MIDI FootSwitch Печать
06.02.2009 19:17
Для чего он может быть полезен? Для управления секвенсором (start- stop-rewind), переключения пресетов виртуальных синтезаторов (VSTi), включения виртуальных эффектов (VST) и т.д. Всего того, что живет на компьютере и понимает миди.

Лучший способ реализации такого футконтроллера - микроконтроллер, однако, тут начинающие сталкиваются с целым рядом проблем. Необходимо выбрать контроллер, выучить его ассемблер, найти (или собрать) программатор, отладить программу и т.д. Дело достойное, но способное растянуться на продолжительное время.

Предлагаемый вариант контроллера из серии "проще не придумаешь". Вся железная часть (состоящая из кнопок и диодов) подключается к gameport-у компьютера, а отдельная программа считывает состояние порта и выдает midi-команды приложениям.

Всего поддерживается 15 кнопок-педалей (одновременное нажатие, к сожалению, не допускается), которым можно поставить в соответствие любые миди-команды.

Конструкция футконтроллера

Самое сложное в футконтроллере, хоть это и не сразу очевидно - механическая часть. Сделать кнопки надежными и уверенно срабатывающими непросто. Тут в помощь приходит статья небезызвестного R.G.Keen-а 'Pancake Footswitches', где описан простой способ создания педалек с использованием микрокнопок.

Мой вариант педалек представлен на фотографии, не нуждающейся в особых пояснениях.

Кнопки

Корпус - крышка от старого сканера Mustek, педальки - пластинки из оргстекла с наклеенной резиной. Микрокнопки самые обыкновенные. Срабатывание очень мягкое, достаточно несильного нажатия - что часто является более предпочтительным, чем жесткие 'бронетанковые' педали, на которые нужно наваливаться всей тяжестью ботинка и присоединенного к нему тела.

Вот так это выглядит в законченном виде:
 

FootSwitch

Схема распайки диодов:

Схема Футконтроллера
 
Схема Футконтроллера

Ссылка на программу (дополнительные пояснения в архиве): здесь

Скажете, примитивно? Соглашусь. Однако, совсем не обязательно оставлять все так, как есть. Если будет желание и возможность разобраться с микроконтроллером, то вы легко сможете подключить его к уже имеющейся механической части - а ведь она является самой сложной, помните ? :-)

Diz, 2004-2005


( 0 Голоса )