Корпус для примочки. Часть 1. PDF Печать E-mail
16.10.2007 17:09
Любому паяльщику известна прописная истина - не так сложно спаять прибор. Сложнее изготовить для него корпус... Однако, для гитарных педалей есть хорошие варианты корпусов, за вполне реальные деньги. Посмотрим как их готовить.
В принципе гитарную педаль можно засунуть в любой корпус который вы сочтёте подходящим для этих целей. Экспериментаторы от примочкостроения используют в качестве корпусов всё что попадается под руку - от обычных пластиковых мыльниц и банок из-под чая, до литых чугунных узлов автомобилей. При этом в продаже есть вполне недорогие варианты корпусов. Наиболее популярны корпуса производства китайской фабрики Gainta выполненные из алюминия и его сплавов. Купить эти корпуса можно в магазинах "Чип и Дип" (по довольно высокой цене), но лучше заказать небольшое количество в НПО Планар (С-Петербург) http://www.gainta.ru/, при этом цены в ЧиДе на корпус доходят до 200 руб за штуку, в Планаре корпус обойдётся в 100 руб.
Какой типа корпуса выбрать зависит от того сколько регуляторов будет у примочки на "морде" и какой тип больше нравится. Как правило используют модели G0471, G0473 или G0476 (для небольших компактных педалей). Последний тип корпуса стоит применять только если вы точно уверены что сможете уместить внутри кнопку переключения, два гнезда джек, батарейку, потенциометры, саму плату эффекта.
Итак мы спаяли проект, проверили, всё работает. Осталось убрать это всё в корпус. Прикидываем сколько у нас будет регуляторов (потенциометры), как расположить кнопку байпаса, будут ли индикаторы, переключатели. Рекомендую сразу задуматься о том какие ручки на потенциометры будем ставить и примерно прикинуть как они будут располагаться на корпусе. Если регуляторов много - берём миниатюрные ручки, если регуляторов немного - можно поставить что-то более массивное. Линейкой размечаем корпус, не забываем о том как расположатся элементы внутри корпуса - гнёзда TRS (под джеки) не должны мешать кнопке переключения, корпуса потенциометров - не должны соприкасаться и т.д. Прикидываем куда поместим батарейку, где будет плата и т.д.
 
Размечаем корпус
 
Всё прикинули, разметили. Ручки подобрали. Теперь можно начинать высверливать отверстия. Сверлим аккуратно, исправным инструментом, жёстко зафиксировав деталь (я пользуюсь старым разломанным садовым стулом). :) В идеале конечно пользоваться сверлильным станком. Алюминий металл мягкий. Небольшие отверстия можно высверливать на небольших оборотах.
 
Фиксируем
 
Сначала намечаем отверстия небольшим сверлом (трёшкой). Во процессе работы не забываем от технике безопасности! Делаем всё очень аккуратно!
  
Сверлим
 
После того как наметили отверстия берём сверло побольше. Стоит обратить внимание на то что чем больше сверло тем аккуратнее нужно с ним обращаться. Толстое сверло просверлив отверстие начинает цепляться за края отверстия и вырывать деталь из зажимов! Поэтому сверлим на малых оборотах, применяем только свёрла по металлу, в идеале пользуемся специальными свёрлами для высверловки отверстий большого диаметра.
 
Сверлим
 
После высверловки подгоняем размеры отверстий напильником.
 
Подгоняем размеры напильником
 
Всё высверлили, подогнали под размеры валов потенциометров, гнёзд, кнопки переключения и .т.д.
 
Высвеловка завершена
 
  
Высвеловка завершена
 
 
Высвеловка завершена
Собираем внутренности. Смотрим как и что высверлили. По необходимости подгоняем отверстия - "вытягиваем" в нужную сторону напильником.
Валы потенциометров если нужно обрезаем. Отпиливаем, зажав вал в тиски.
 
Обрезаем валы
 
 
Валы ровняем напильником
 
 Собираем. Размещаем элементы в корпусе. Ещё раз всё проверяем и закрываем крышку. Теперь корпус готов к покраске но это уже отдельная история...

Собранная педаль

( 10 Голоса )
 
© 2021 diyfactory.ru. Все права защищены.
У нас недорого прокат автомобилей для всех желающих.