
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
Danimal |
Дата 31.07.2009 - 00:40
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Здравствуйте!
Такая у меня жизненная проблема. В нете есть куча схем различных октаверов (я сейчас имею ввиду октаверы "вверх"), но ни одного такого, чтобы можно было изолировать октавный звук (в смысле убрать сигнал гитары и оставить только верхнюю октаву). Есть ли у кого какие схемы, соображения, опыт и т.д. Буду очень признателен. |
|
Tuvalu |
Дата 31.07.2009 - 02:56
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Тут сразу надо определиться, какой девайс нужен: умеющий работать с любым кол-вом нот одновременно или одноголосный. Первые существенно сложнее, и они, в свою очередь, делятся на две группы: цифровые (питч-шифтеры, гармонайзеры, вамми и т.п.) и аналоговые. Цифровые, по понятным причинам, не рассматриваем, а вот аналоговые можно собрать по типу SSB-устройств с переносом спектра (известная схема Кетнерса из ж. Радио №3, 1981г. Там нужны электромеханические фильтры, кварц, катушки. Кроме того, для удвоителя его надо переделать, привел его просто в качестве примера) и НЧ. Вот типичная схема: http://experimentalistsanonymous.com/diy/S...%20doubleur.pdf Там трудности другого рода - необходимо точно настроить широкополосный 90-градусный фазовращатель. Лучше, также, применить современный перемножитель 525ПС2 или, что намного лучше, 525ПС3. Ну, а схем одноголосных много, но большинство из них имеют не явно выраженный эффект удвоения. Точнее - чем ниже нота, тем слышнее основной тон, может, именно это имеется ввиду:
Где-то так. Успехов! Это сообщение отредактировал Tuvalu - 31.07.2009 - 02:58 |
||
|
srg_ua |
Дата 31.07.2009 - 08:03
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Зачем так сложно ? На виходе диодного моста переменная состовляющая имеет частоту в два раза больше чем на входе.
|
|
Gunpowder |
Дата 31.07.2009 - 09:46
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
>>Зачем так сложно ?<<
Реальный сигнал это не синусоида. Многоголосность из диодного моста не получится. |
|
Danimal |
Дата 31.07.2009 - 09:50
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Tuvalu
Естественно я имел ввиду аналоговый прибор. Схемка пожалуй очень навороченная ![]() И все же, в таком прекрасном приборе как EH Micro Synth, можно получать верхнюю октаву отдельно, прибор то аналоговый, значит может есть способ что-то сделать с тем же Green Ringer'ом чтоб октавку то вырезать. |
|
AcetonKZ |
Дата 31.07.2009 - 11:36
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
У диодов при малых напряжениях(0,4-,7) сильно нелинейна ВАХ и они почти заперты, поэтому вместо моста можно порекомендовать схему двуполупериодного выпрямителя на ОУ или как сделано в примочке Центр Тяжести. Но это подоедет, если не нужен клин, иначе звучать будет неестественно, хоть на октаву и выше
|
|
AcetonKZ |
Дата 31.07.2009 - 11:40
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Почему не получится и почему должна быть именно синусоида? Высота тона в сложном колебании(и в аккорде, если он не обращенный) определяется по частоте самого нижнего тона, и двуполупериодный выпрямитель прекрасно этот нижний тон удвоит, вот только нелинейные искажения будут огого какие, ибо из симметричной синусоиды(для примера) получится сами знаете что |
||
|
Tuvalu |
Дата 31.07.2009 - 11:46
|
||||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Совершенно верно, Gunpowder. Это я и имел ввиду, говоря про одноголосность.
Можно, но прибор одноголосный.
А в нем и так должна звучать только октава вверх. Формально, так и есть, но из-за сложной формы гитарного сигнала происходит тот эффект, о котором я упоминал - чем ниже нота, тем слышнее основной тон. EH Micro Synth не далеко ушел, но если нравится, то можно выдрать из него соответствующий кусок схемы: вх. ус.---ФНЧ---двухполупериодный детектор. Т.е. А2, А3 + приделать какой-либо темброблок, а можно и так оставить - снимать сигнал с точки "4" (OCTAVE). Не вижу проблемы. Такое я делал не раз, но не очень доволен - эффект "виртуального микса" проявляется и здесь, правда, немножко меньше. Если говорить об одноголосных девайсах, то мне больше нравятся схемы с преобразованием сигнала в меандр и дальнейшим удвоением, например, так: берем из схемы хорошего октавера, Босс например, вх. ус.--ФНЧ--адаптивный триггер и после первого RS-триггера ставим удвоитель по любой схеме. Я делал так: диференцировал простейшими RC-цепочками сигналы отдельно с прямого и инверсного выходов этого триггера, затем суммировал получившееся на элементе "И". Дальше - темброблок и VCA, управляемый простым EG (детектор---фильтр как в компрессоре). Такое звучит получше, правда, синтезаторно, т.е. эффект никак не связан с тембром конкретной гитары. Есть еще один итересный и хорошо звучащий способ - возведение в квадрат гитарного сигнала с помощью перемножителя. По сути, та же схема, что по ссылке, только без фазовращателя. Это сообщение отредактировал Tuvalu - 31.07.2009 - 11:51 |
||||||
|
Danimal |
Дата 31.07.2009 - 18:48
|
||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Видно меня немного не поняли, когда я говорил что интересует аналоговый прибор, т.е. подразумевалось что одноголосый. (Сумлеваюсь что можно сделать аналоговый многоголосый октавер)
Но звучит то она вместе с основным тоном, а его нада бы нафиг. У меня уже появилась дурацкая идея сложить по фазе обработанный и не обработанный сигналы, авось это "съесть" основной тон. Tuvalu
Вот это очень интересно, спасибо огромное, изучаю схему. |
||||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |