www.diyfactory.ru



Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Ламповый микрофонный преамп с балансным входом
Sonic
Дата 22.05.2009 - 18:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Смысл в баллансном входе заключается в использовании его для подключения микрофонов с баллансным выходом. Большинство профессионального студийного оборудования имеет баллансные вх/вых. В данной схеме выход высокоимпедансный. Для снижения выходного сопротивления надо добавить хотя-бы катодные повторители на тех же лампах. Я так думаю.
Top
Gazz
Дата 3.06.2009 - 13:55
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


помогите со схемой, не могу все понять как целесообразнее сделать лин. выход.. если можно укажите пожалста схему (только без применения камня).
Top
Gazz
Дата 14.06.2009 - 08:42
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


...трансы на питание перемотали, на днях буду собирать. По поводу выхода этого преампа хочу по интересоваться, выдержит ли следующий девайс по входу или на до что то еще выдумывать?
Top
libertone
Дата 31.07.2009 - 02:16
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Откуда такие идиотские схемы берутся...?

 ! 
Ребят по делу высказываемся. Просто эмоциональная оценка схемы мало кого заинтересует. Хотим сказать что со схемой что-то не то - говорим не стесняемся. Иначе воспринимаю как флуд.


Это сообщение отредактировал Thorn - 31.07.2009 - 22:52
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 12:46
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


У меня уже год на студии работает вот такая схема. Поясню- вход симметричный. Выход тоже. Зачем симметричный вход преобразовывать в ассиметричный , а потом опять в симметрию! Причем первым сдвоенным переменным резистором регулируется гейн, а вторым уже уровень выходного сигнала. Гейном фактически регулируется степень перегруза второго каскада, т.е. уровень гармоник. Субъективно - звук у микрофона стал как бы объемней. И хорошо ложится в микс. Конденсаторы проходные лучше ставить WIMA.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 64 )
Присоединённый файл  __________________.png
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 17:57
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Забыл сказать - работаю с микрофонами МК- 219 и МК-319.
Top
ДмитрийЗл
Дата 19.01.2016 - 18:47
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата
Зачем симметричный вход преобразовывать в ассиметричный , а потом опять в симметрию!

Чтоб подавить синфазную помеху wink.gif


В сетке второй лампы 10к ещё понятно, а вот перед ОУ зачем?

По идее задумка понятна - получить ламповый украшатель.
Но это гораздо проще реализуется, с нормальным балансным входом + один триод (второй можно повторителем на выход). smile.gif
Шумов будет на порядок меньше, как собственных, так и наведённых,
сдвоенные подстроечники не нужны

И 6Н2П не лучшая лампа для низкого напряжения.

Но главная проблема такой топологии - отсутствие подавления синфазных наводок. Почитайте про балансный вход (именно баланс, не симметрия) и подавление помех

Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 19:49
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Пардон! Это моя ошибка - стоят 6Н23П! Катоды первого и второго каскада можно объединить для лучшего подавления синфазных помех. А так диф каскад линейного входа будет выполнять эту функцию
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:04
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Я недавно ремонтировал Aphex 107 - вот там лампа и стоит для украшения, а на входе стоит LF353 с полевой сборкой на входе SSM2210 для увеличения входного сопротивления, что бы использовать на входе конденсаторы WIMA, а не электролиты, вот которые действительно ухудшают звук. А конденсаторы нужны, что бы развязать вход от постоянной составляющей фантомного питания 48в. А переменные резисторы не подстроечные, а являются активными регуляторами( гейн и уровень) - на выбор. А так как сигнал небольшой - до 5V. Гармонические искажения небольшие и позволяют не использовать аппаратный эксайтер. Сравнивал с Aphex 107. Самоделка работает лучше. Особых шумов не заметил, т.к. пишу солистов ( 20-30см от микрофона) А оркестры в залах не пишу. Могу замерить если кому нужно.
Top
Sonic
Дата 19.01.2016 - 20:14
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата (Zabotin @ 19.01.2016 - 20:19)
Пардон! Это моя ошибка - стоят 6Н23П!

6Н23П- хорошо.
TL072-плохо.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:22
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Поставь 5532 - входное сопротивление порядка 300ком. А 10к на входе операционника чтобы при нижнем положении регулятора - уровень вход не коротился на общий. Лишние трески( особенно если с разводкой земли не все в порядке). А так надежнее.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:26
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


А TL 072 стоят и в фирменной(брендовой) аппаратуре именно как повторители( и не только). Хотя бы в пультах Fender PX2200 Series.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:38
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


В принципе даже трансформаторы на входе и выходе предусилителей ставятся только затем. что бы или перейти с балансового уровня на небалансный и наоборот, или для как раз развязки фантомного питания от входа. Правда, кажется, что зачем высокое сопротивление входа ( ведь вход шунтируется низким омическим сопротивлением транса микрофона) но шумы в инфранизком диапазоне частот большие. Вот и выбирается входное сопротивление, чтоб и шумы были поменьше и емкость переходного конденсатора была не особо большая ( габариты) при хорошем его качестве и нижней частоты пропускания усилителя ( порядка 20гц) при завале не более 3дб.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:53
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


В принципе повторители можно вообще выкинуть, если входное сопротивление линейного входа звуковой карты не менее 100ком. Что редко встретишь в них - обычно 10-20ком. Работать все будет, но с большими искажениями, т.к нагрузка выходной лампы будет мала.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 20:59
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


И не путайте диф каскады постоянного тока и переменного. Тщательная балансировка нужна не только для подавления синфазных помех,а в основном для поддержания нуля( и его дрейфа) на выходе усилителя постоянного тока.
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 21:16
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Вот последняя схема - нашел на бумаге наброски.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 54 )
Присоединённый файл  ______________________.GIF
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 21:17
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Правда еще стоит логарифмический индикатор уровня на выходе.
Top
ДмитрийЗл
Дата 19.01.2016 - 22:28
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Много интырнет-знаний, много собранных от-туда "умных" словечек, абсолютно без понимания материи.

Без обид, если станете вникать глубже, вам самому потом будет очень смешно читать это.

а я пас ...
Top
Sonic
Дата 19.01.2016 - 22:42
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата (Zabotin @ 19.01.2016 - 20:52)
Поставь 5532 - входное сопротивление порядка 300ком.

Тут, выше, упоминался катодный повторитель. Ну, ещё можно истоковый повторитель.
Это малое выходное сопротивление, а значит и пот можно взять значительно меньшего номинала, что по шумам будет лучше. Да и по звуку ламповый повторитель будет лучше повторителя на ОУ.
Да, ставить сдвоенные поты в балансную схему- необдуманный шаг.
Цитата (Zabotin @ 19.01.2016 - 20:52)
А 10к на входе операционника чтобы при нижнем положении регулятора - уровень вход не коротился на общий. Лишние трески( особенно если с разводкой земли не все в порядке). А так надежнее.

Не вижу криминала, если вход ОУ будет в нижнем положении пота на общем. Тем-более, если стоит разделительный кондёр. У меня проблем с треском не возникало.
И, не понимаю, зачем на выходе ОУ ставить резистор такого большого номинала (240 и 1к)? Достаточно 47-75 Ом.
Цитата (Zabotin @ 19.01.2016 - 20:56)
А TL 072 стоят и в фирменной(брендовой) аппаратуре именно как повторители( и не только). Хотя бы в пультах Fender PX2200 Series.

Брэндовость- не критерий высокого качества. Столько всякой шняги под брэндовыми вывесками навыпускали в последние годы.
И, что есть Fender PX2200 Series? Студийная консоль высокого класса?
Если брать по схемотехнике и комплектующим, критерий качества- это аналоговые консоли MCI, Harrison, SSL и Neve старых моделей. Ну ещё, из старых, можно упомянуть Midas, модель Crest Audio V12 и Dynacord. Более редкие и штучные не берём в расчёт.
Есть неплохая современная цифра, но стоит на уровне машин представительского класса.
Цитата (Zabotin @ 19.01.2016 - 21:08)
В принципе даже трансформаторы на входе и выходе предусилителей ставятся только затем. что бы или перейти с балансового уровня на небалансный и наоборот, или для как раз развязки фантомного питания от входа.

А гальваническую развязку, преобразование импедансов и КУ в расчёт не берём?
Мне кажется, что вы не сильно владеете темой.

Это сообщение отредактировал Sonic - 19.01.2016 - 22:57
Top
Zabotin
Дата 19.01.2016 - 23:04
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Я понимаю Вас, но ламповый повторитель - еще одна лампа. И чего она даст? Дальше все равно на входе звуковки операционники, да еще, наверно 4580. А ламповые гармоники вполне достаточны в этом случае. Я сам раньше ( уже более 50 лет) добивался от всего звукового оборудования 000000 искажений и 0000000 интермодуляции. А сейчас на старости лет пошел по обратному пути. Откопал в сарае стареньких лампешек и пошло поехало! Даже панелек не смог поначалу найти! Пришлось вспоминать старое, пройденное, но на другом уровне. Вот и все. И мне уже 64 года и я радиоинженер, а не нахватался в Инете чего то. Во всяком случае не подкладываю под провода дощечки для лучшего звука.
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>