
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
Ojd |
Дата 30.08.2008 - 10:57
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Привалило мне счастье в виде синтезатора (скорее стринг-машины) ЭМ 25 и ЭМ 04 . Судя по всема оба - достойные создания совсинтпрома.
Когда я только включил эм 25 - она пела довольно странным синтетическим звуком. На высоких я действительно сказал бы что это струнные. Но на низких - аккордеон. Некоторые регистры клавиатура не посылала - но с этим я буду разбираться после того как будет хоть какой-то звук. Проблема состояла в том, что у секции духовых (более резкий звук чем у стрингов, с фильтром и ADSR, или же АСПЗ) с запуском АСПЗ было что-то не то (то-есть какая-то неадекватная реакция фильтра на кривую), при этом сами ручки СРЕЗ и АКЦЕНТ реагировали. Но в какой-то прекрасный день я включил синт, услышал какой-то выстрел и унюхал вонь палёного кремния (не знаю воняют ли так транзисторы). Вонь шла от платы задающего генератора (там где транспозер, ака питчбэнд) Отсюда я решил, что нужно менять все микросхемы на этой плате. Но так как АСПЗ не реагировала должным образом (она регулирует только VCF, VCA регулирует простая AR кривая), я решил заменить микросхемы и на плате Духовых. Может я не прав? http://www.ruskeys.net/pasp/electr25/ShemaB.jpg Пусть поправит тот, кто понимает в этом больше меня (на этом сайте здесь все такие). Ремонт 25-ой начинается с замены всех заводских электролитов (дата изготовления - 86 год). Вобщем пошёл паять - будут результаты доложу. Что в случае удачного решения? Я планирую сделать MIDI-мод. Простая комманда Note ON/OFF и выбор MIDI канала (хотелось бы на 7ми сегментном дисплее с двумя кнопками по бокам ![]() |
|
vilager |
Дата 30.08.2008 - 22:11
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
принцип "менять всё подряд" не всегда успешен, а вдруг дело не в микросхемах? тут схема и осциллограф (ну и соображалка конечно), а так же форум в помощь.
когда эти дефекты победишь, свяжись со мной приватно. мидирование многоголосного аппарата имеет специфические особенности. |
|
Ojd |
Дата 31.08.2008 - 09:58
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Вчера убедился, что менять всё подряд - это неадекватно. Поставил под ВСЕ микросхемы панельки, заменил 80% электролитов. И ничего . Осциллографа у меня нет, пытался приставить аудио провод к выводам октавных регистров (16, 8, 4, 2), эффект тот же, что и на главном выходе - пощёлкивание при нажатии на клавишу. А должен быть звук ноты. Что-то в самих делителях. Или сигнал от них как-то не доходит... В общем пойду с этим гробиком к мужику-электронщику (такой бородач в очках из роговой оправы
![]() Хотя перед этим попробую использовать что-то такое . Это сообщение отредактировал Ojd - 31.08.2008 - 11:50 |
|
Ojd |
Дата 1.09.2008 - 10:26
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Вчера опробовал ЭМ 04. У мужика она валялась в гараже со времён перестройки. Вся начинка выглядит/спроектирована очень качественно. Я не ожидал такого от советской техники. Все соединения плат - на разъёмах. Платы с маской. Короче Король советских стринг-синтезаторов (вместе с TOM 1501). Хотя смотря на цену - неудивительно. 1150 руб
![]() ![]() ![]() ![]() один модуль октавных делителей ![]() предположительно это хорус ![]() ![]() трансформатор, предохранитель, и устаревший вход. ![]() ______________________________________________________________ Ну а теперь о грустном мне всё-таки удалось её включить, но при этом я додумался спаять тооооненький провод между двумя контактами предохранителя. Я был счастлив когда услышал первые звуки (кто бы не был?), но через несколько минут прозвучал маленький взрыв. От слишком большого тока маленький проводок взорвался на мелкие частицы (обратите внимание на голубой провод до и после взрыва). ![]() Следующий раз я уже включал предохранитель, но он сразу же перегорал. В один раз была очень яркая вспышка. Я проверил трансформатор - только между первыми двумя перемычками он показывал 1,27 Ом. На всех последующих цепь была разорвана. Похоже трансформатор сгорел. Вопрос может кто-то знает на сколько Вольт Ампер он расчитан? ![]() На нём написано ТП - 60 - 9 . И ещё. Что ещё могло сгореть ПОСЛЕ трансформатора? На вид ничего подозрительного нет (вспухшие эл.литы, почерневшие резисторы и т.д.)? P.S: кстати G# каждой октавы был на самом деле не G#, а где-то между A# и B. В этом виноваты старые электролиты? Это сообщение отредактировал Ojd - 1.09.2008 - 10:44 |
|
Ojd |
Дата 16.09.2008 - 08:39
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
ОК. Вчера впервые пользовался осциллографом. Оказалось было два сгоревших транзистора на плате с питчбэндом (транспозер). В данный момент стрингс работает (выдаёт ужасно противный звук - это фирменные стринги
![]() Вобщем ещё есть работа. |
|
phino |
Дата 18.10.2008 - 00:52
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Есть у меня тож такой синт, хочется его переделать, добавить пару осцилляторов с изменяемой формой волны, осц.шума, в общем изменить звучание
|
|
Ojd |
Дата 3.02.2009 - 11:49
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Наконец-то мои руки дотянулись до неё. Заменил трансформатор на 2Х18В-30Вт. Заработало. Выкладываю сэмплы сделанные на скорую руку.
Первый сэмпл проход по клавишам от С1 до С4. Слышно, что пропускается G#. Ещё пропускается D# последней октавы. http://slil.ru/26607047 http://narod.ru/disk/5400431000/ELEKTRONIK...M%2004.rar.html Второй сэмпл - разные режимы и разные настройки - сначала орган, потом стрингс. Разные спады-атаки. Как мне кажется фильтрованный звук слишком слаб (громкость), и настроен на низкие частоты (В сэмпле срез на максимуме). Это и есть высохшие электролиты? Хорус включается в положении Стрингс (и звучит шикарно), далеко не так как дешёвка из ЭМ 25 (на КР528БР2). Возможно стоит скопировать схема этого хоруса, уж больно он мне нравится. Есть ещё один неприятный момент - не на всех клавишах звучат "виолончель", или "альт". То есть где-то не звучит 1, где-то 2. Как решить эту проблему? Как починить плату октавного делителя G#. То есть нужно поменять только микросхему? Или это опять-таки электролиты? Вобщем жду профессионального ответа. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |