www.diyfactory.ru



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Spluffer (by Craig Anderton), Buffer (DI box), splitter, panpot
diyfactory
Дата 5.05.2007 - 15:46
Цитировать сообщение




Уважаемый Administrator
**

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 1127
Пользователь №: 1
Регистрация: 8.04.2007
Репутация: 10
Загрузил файлов: 46 



Откуда:
Москва

В процессе поисков решения задачи подключения гитары в микрофонный преамп наткнулся на проект Craig Anderton'a из книги "Electronic Projects For Musicians" под названием Spluffer.
Spluffer - это буфферный каскад-сплиттер, который можно использовать в качестве активного дибокса для согласования импендансов, сплиттера - сигнал подаваемый на вход снимаем с двух выходов, регулятора панорамы - расдвоенный сигнал подаём на сдвоенный переменный резистор и таким образом получаем регулятор панорамы. Как буферный каскад Spluffer позволяет подключать гитару в низкоомный вход микрофонного предусилителя, микшера и т.д. Как сплиттер Spluffer удобно использовать если у нас есть необходимость один сигнал подать на два устройства - к примеру сигнал с одного выхода подаём на усилитель, а другой на звукозаписывающее устройство. Полезен Spluffer может быть при записи даббл трека. Для бассистов Craig Anderton предлагает использовать Spluffer в том случае если применяется цепочка эффектов - с одного выхода подаём сигнал на цепь эффектов, а другой выход подаём на второй канал - подмешивая чистый необработанный сигнал - для сохранения "бассового" звучания. Кстати многие пишут таким образом басс - подавая басс на компрессор и одновременно подмешивая чистый сигнал. Регулировать уровень сигнала на каждом из выходов можно прикрутив к устройству регулятор панорамы. Кроме того можно подключить футсвитч для переключения каналов.
Другие подробности по проекту можно прочитать собственно в самой книге (проект номер 26). Книга лежит здесь.
Вид собранного устройства:

user posted image

user posted image

Схема:

user posted image

Для питания устройства необходимо двухполярное питание (автор утверждает что работать будет от бп выдающего от 5 до 18 вольт). Можно питать от двух батареек. Можно использовать двухполярное питание микрофонных преампов - встроить Spluffer к примеру в Green Pre или SSL 9k и организовать переключение микрофонный/инструментальный вход.

Печатная плата в книге рассчитана на сдвоенный ОУ RC4739/XR4739 (как и большинство проектов в книге). Однако на сайте http://generalguitargadgets.com есть печатные платы ко всем проектам из книги рассчитанные на применение современных ОУ в корпусе дип8. Здесь лежит печатка в .pdf готовая для ЛУТ. Операционник применяем любой сдвоенный - какой больше нравится - TL072/NE5532/OPA275/LM833/OP2604 - думаю все будут работать.
Я поставил танталовые конденсаторы (благо были под рукой) - но можно применять обычные электролиты. "Помехоподавляющий" конденсатор на 5 пик - поставил 10 пФ, в статье также есть указания как сделать "самодельный" конденсатор. cool.gif


--------------------
Urei 1176, G9, Calreq, PRR Vari Mu, Slo Recto Twin, Fender Vibro Champ AA764, Stonecold, Fender Speakersim, Tremulus Lune, Kraakdoos, Moosapotamus Screaming Meanie, Passive EQ.
Корпуса, панели, трансформаторы...
News: Продлил домен.
PMСайт пользователя
Top
BSVi
Дата 11.05.2007 - 10:19
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Пользователь №: 36
Регистрация: 11.05.2007
Репутация: 14
Загрузил файлов: 2 



Откуда:
Киев, иногда Сумы

У этой схемы есть недостаток - во-первых вход гальванически связан с выходом, а во-вторых вход всетаки небалансный. Это гразит шумами. Шумы могут быть даже большими чем если подключить просто гитару к одному из полюсов микрофонного преампа. Как исправить? Поставить на выход трансформатор. Из гитары сделать балансный провод (+ и - звукача на витую пару микрофонного кабеля, оплетку к экрану и к струнам(в этом я не уверен)).
Таким образом уйдет много шума из гитарного тракта.


--------------------
в голове моей опилки - не беда, патамуша Йа блАндинкО, бУгОгА!
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Top
diyfactory
Дата 11.05.2007 - 15:40
Цитировать сообщение




Уважаемый Administrator
**

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 1127
Пользователь №: 1
Регистрация: 8.04.2007
Репутация: 10
Загрузил файлов: 46 



Откуда:
Москва

По поводу трансформатора - цель была именно в том чтобы попытаться обойтись без трансформатора, но согласовать импендансы, избежать "среза" верхних частот и прочих неприятностей которые грозят нам при подключении линейного источника сигнала к низкоомному входу. Этаки компромиссный вариант поскольку трансформатор - это уже сложности и деньги а подобное устройство позволяет решить поставленную задачу.
По поводу шумов и решения проблемы с помощью баланса - я думаю что в принципе для домашнего использования небаланса вполне может хватить. smile.gif
Кстати:
Цитата
Поставить на выход трансформатор.

Имеется ввиду поставить на выход Сплаффера?


--------------------
Urei 1176, G9, Calreq, PRR Vari Mu, Slo Recto Twin, Fender Vibro Champ AA764, Stonecold, Fender Speakersim, Tremulus Lune, Kraakdoos, Moosapotamus Screaming Meanie, Passive EQ.
Корпуса, панели, трансформаторы...
News: Продлил домен.
PMСайт пользователя
Top
m-maker
Дата 3.02.2008 - 22:36
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Пользователь №: 273
Регистрация: 3.02.2008
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Гомель

А можно ли вместо 2 операционных усилителей использовать один? И если будет использоваться только один, на что это повлияет?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
diyfactory
Дата 4.02.2008 - 00:27
Цитировать сообщение




Уважаемый Administrator
**

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 1127
Пользователь №: 1
Регистрация: 8.04.2007
Репутация: 10
Загрузил файлов: 46 



Откуда:
Москва

m-maker
А зачем? Там вообщето один сдвоенный и применяется. Посмотри на фото - один опер на каждую половинку...


--------------------
Urei 1176, G9, Calreq, PRR Vari Mu, Slo Recto Twin, Fender Vibro Champ AA764, Stonecold, Fender Speakersim, Tremulus Lune, Kraakdoos, Moosapotamus Screaming Meanie, Passive EQ.
Корпуса, панели, трансформаторы...
News: Продлил домен.
PMСайт пользователя
Top
Ojd
Дата 29.06.2008 - 12:04
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 100
Пользователь №: 79
Регистрация: 8.07.2007
Репутация: 2
Загрузил файлов: 1 



Откуда:
Odessa

А он годиться как CV сплиттер ? Нужно две драммашины запитать одновременно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Jansen
Дата 29.07.2008 - 21:05
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 831
Пользователь №: 15
Регистрация: 23.04.2007
Репутация: 11
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Москва

BSVi

Цитата
У этой схемы есть недостаток - во-первых вход гальванически связан с выходом, а во-вторых вход всетаки небалансный. Это гразит шумами


Балансный или не балансный, причем здесь шумы? Если имеются ввиду наводки в виде фона переменного тока, то Да, балансный имеет преимущество, да и то, только на длинных линиях, а так - добавление симметричного входа будь то на трансформаторах (дополнительные нелинейные искажения) или микросхемах (дополнительные каскады, а следовательно и дополнительные шумы и искажения) ничего не дает, в любительской студии симметрия не нужна.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователя
Top
GrafOsciLL
Дата 31.07.2008 - 06:36
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Пользователь №: 364
Регистрация: 13.04.2008
Репутация: 1
Загрузил файлов: 0



Откуда:
ROcKANDROLLGrad

Балансный это хорошая штука , здесь нада учитывать ещё и выход датчиков!!!!!!!!!!!

если у датчиков маленький выход 30-40 мв то балансный очень сильно (чистит)влияет на шумы .



но ещё можно например в гитару поставить транзистор на фантомном питании от джека, а батарейку крепить и подключать к кабелю , получится и просто и доступ к батарейки незатруднён


--------------------
та..ТаТата..та..ТаТата.ШОУ.МАСТ.ГОУ.уОН!!!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
HuMMeR
Дата 28.09.2008 - 16:25
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 310
Пользователь №: 379
Регистрация: 19.04.2008
Репутация: 6
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Балашов

Хороший проект...
Собирал сие творение, на макетке, проходные кондёры все ставил плёнку по 2,2 мф...
Работвет вполне адэкватно))))))))) посилил девайс на задней панели лампового преда для баса(по мотивам ампега)))) biggrin.gif ........... сопсна использую для клонирования исходного звука, для параллельной обработки)))))
Чесно говоря не особо понимаю, зачем нужен ди бокс для использования в микрофонный вход rolleyes.gif - нафига понижать сигнал, если уже есть необходимого уровня........ Да и если рассудить- мик преамп- дополнительный каскад со своими тараканами в тракте unsure.gif


--------------------
ZKS
PMПисьмо на e-mail пользователюICQ
Top
melan
Дата 3.01.2011 - 11:56
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Пользователь №: 1897
Регистрация: 7.12.2009
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Belgorod

Сделал на основе этой штуки выход с собранного мною преампа ENGL. Изначально был буффер на IRF, но теперь и без него всё в поряде.
Кстати, очень удобно записываться в комп. С одного выхода подаю на усилитель и слышу из кабинета адекватный гитарный звук, а другой в линию компа.
Так же удобно на репетициях для 1 гитариста, когда на реп. базе стоят 2 стека.

Это сообщение отредактировал melan - 3.01.2011 - 12:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Clarius
Дата 24.01.2012 - 23:29
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Пользователь №: 2440
Регистрация: 12.04.2010
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
rthxm

а если использовать его с басом, не нужно кондёр на входе другой ставить?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>