
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
RecS |
![]() |
Unregistered ќткуда: ![]() |
Привет всем!
Сначала - я очень рад что ВАС нашел! (Год назад я потерял наставника и учителя - ЦАРСТОВО ЕМУ НЕБЕСНОЕ) Может кто знал - ШАЛЫГИНА ГЕНАДИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА. (звукорежиссер, инженер, музыкант и вообще....) Теперь, приходится биться одному!!! Это мой первый пост у Вас - поэтому чуть о себе. Домашняя студия в провинциальном шахтерском городе на Украине! Creamware 15DSP 14 I/O, SoundCraft F1 и т.д. Я единственная надежда местных (и не только) музыкантов! ![]() (Другие звукорежиссеры - просто далеко) Теперь к делу: После неудачных попыток свести РОК (разный) на CreamWare (CW), Нормальный звук начал получаться после вывода треков и суммирования на SoundCraft F1. (перечитав все посты про СУММАТОРЫ) 1. КАК ЛУЧШЕ ВОЗВРАЩАТЬ СМИКШИРОВАННЫЙ СИГНАЛ? По несимметриичному или симметричному выходу пульта SoundCraft. ![]() Карта CW имеет симметричные I/O. 2. При использовании симметр-ых соединений на входе CW сигнал ниже на 20Дб чем при несимметрии. (как я понял - это стандарт такой). Можно ли компенсировать падение уровня путем увеличения выходного сигнала с SoundCraft? (Знаю, что для максимального качества положено на АЦ конвертора приводить к "0" - но не пойму как это сделать в моих условиях) Спасибо! |
|
ilya |
Дата 6.11.2007 - 15:50
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
RecS
Добро пожаловать на форум. В целом, если у тебя симметричный вход, то лучше всего использовать для возврата симметричный выход пульта (чтобы избежать проблем согласования симметрии/несимметрии). Однако меня настораживает твоя проблема с уровнями. Сигнал в симметрии должен быть сильнее, чем в несимметрии. Падение на 20 дБ - это неправильно. Опиши подробнее, какие выходы у пульта, какие разъемы, какими шнурами ты пользуешься. По поводу записи под 0 dBFS. Если ты пишешь в 24 битах, то не обязательно писать под 0. Можем посчитать: на каждый бит приходится 6 дБ динамического диапазона, поэтому даже если ты будешь писать под -20 дБ, то ты потеряешь только 3-4 бита, то есть запись получится 20битной. В реальной жизни вполне достаточно писать под -3 - -6. Если я правильно помню, даже Боб Кац рекомендует не подбираться к нулю слишком близко, так как некоторые приборы начинают искажать в аналоге раньше, чем наступает клиппирование. |
|
RecS |
Дата 6.11.2007 - 23:50
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
На пуль приходят несимметричные 10 моно (5 стерео групп).
С пульта есть симметричный (мастер) выход. Как лучше здесь? Симметр-й выход с карты CW действительно сильнее несимметричного! Что касается входа - я еще раз проверю распайку шнуров, но даже если и перепутаны (масса-3 и "-"-1) на кэнноне, то это влияет на шум и наводки, но никак ни на силу сигнала!?! ![]() |
|
ilya |
Дата 7.11.2007 - 00:07
|
||||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Не понял, с пульсара идет несимметричный выход, что-ли? Если да, то как согдасуется несимметрия на выходе с симметрией на входе?
Уже хорошо! Так у нее, получается, несколько типов выходов?
Влияет. Уровень сигнала падает на 6 дБ, поскольку пропадает одна из составляющих (горячая или холодная). Может быть противофаза (если пропала горячая составляющая сигнала). |
||||||
|
RecS |
Дата 7.11.2007 - 00:34
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Карт всего 3.
1 - 3DSP (всего с блоком подключенным по протоколу Z-LINK) 10 I/O - несимметричные; 2 - 6DSP 2 I/O - симметричные; 3 - 6DSP - карта расширения. Поэтому на пульт приходят несимметричные входа! А с пулта я последнее время брал несимм-й выход с (мастер) инсерта. (при этом конечно не работает мастер фейдер - но так как он "сумматор"....) Я 2 года назад нарвался на статью в которой сравнивались симметричные и несимметричные СТУДИИ. Вывод был такой: - если студия обходится недлинными шнурами (6-10м), то лучше обходиться без симметрии; - несимметричный звук лучше (на слух, "теплее" и правильнее)!!! (из-за раздвоения сигнала и возможных фазовых проблем при его сложении) Самый длинный шнур у меня 6м! Но проблема шумов и наводок не даёт покоя ![]() Может симметрия лучше? (Почти все железяки её имеют) Шнуры проверю ![]() |
|
BSVi |
Дата 7.11.2007 - 10:30
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Гы, все просто. +20дБ это стандарт усиления для микрофонов. Может ты как-то включаешь предусилитель когда несимметрию втыкаешь?
Все должно быть с точностью до наоборот - несиметрия на 6дб тише симметрии. Если на 6м шнуре даже при несимметрии есть наводки - то поищи кнопки GroundLift на своих девайсах и пощелкай их. Если таких щелкалок нет - попробуй сам его сделать путем включения аппарата через двуштекерный переходник - ну знаешь, такой к обычной розетки на евро - он не пропускает землю (у тебя ведь трех-контакттная розетка? с заземлением?) Симметричный от несимметричного по звуку могут отличатся очень незначительно, особенно после мастер максимайзера и 100% народа этой разницы просто не услышит. А шум услышат все, так что моя рекоммендация - симметрия. |
|
Jansen |
Дата 7.11.2007 - 16:16
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Граундлифтов на пульсаровских девайсах нет. Симметричный вход-выход имеет преимущество в условиях большой студии, с коммутацией гораздо больше чем 6м. В условиях домашней настольной студии это лишне, более того, симметричный выход собранный на двух операционниках (а во многих устройствах это так и делается), даст больше искажений, так, что если вы и услышите разницу, то польза будет не в сторону симметрии.
Что касается пульсаров, то, если у вас не используются синтезаторы и сэмплеры работающие на DSP, вам должно хватить и этих 15 процессоров для того, чтобы качественно смешать сигнал, пробовали его микшер - очень достойное устройство. Правда есть одна проблема, у вас стоит 3+6+6. И в этом случае 3 процессорная будет тянуть на себя 6 процессорные , проходили это в разных вариантах, особенно когда линковали две 15 прцессорные и одну 6 процессорную. |
|
RecS |
Дата 8.11.2007 - 02:52
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
C процессорами всё верно - 3 тянут 6 (иногда не дают загрузить плагин)
На CW уже 3 года работаю - микшер ДОСТОЙНЫЙ, но до 4-5 треков, а далее плющит звук! (Думаю, это проблема цифровых алгоритмов сложения!). Поэтому я и вылез в аналоговое суммирование. Зеземление сделал отдельное(с настоящей земли) - поэтому играться с ним легко подключая и отключая к любому устройству. Проверил все шнуры: На выходе - +6Дб на симметрии в отличии от несимметрии! На входе - -14Дб! ![]() Всё распаяно правильно! Всётаки думаю это такой стандарт на Пульсаре! Буду работать в несимметрии! ![]() Всем огромное спасибо!!! ![]() Если тема не грузит, то буду рад любому совету. P.S. В некоторых темах еще стоят запятые, а уже сильно нужны точки! ![]() |
|
ilya |
Дата 8.11.2007 - 19:04
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Я так понял, ты забираешь несимметрию с мастерового инсерта до мастер-фейдера, а симметрию - с мастер-выхода после мастер-фейдера... Проверь, стоит ли мастер-фейдер в положении 0 дБ (на некоторых пультах это максимум, до упора вверх). Затем проверь, симметричные ли у тебя выходы с пульта. Я имел дело с soundcraft 400B, так вот там все выходы были несимметричные, хотя и на canon'ах. Мало того, "горячим" был pin 3. Так что залезь в мануал и проверь, всякое бывает. Не повредит также посмотреть и схему пульта (block diagram) - там будет видно, откуда конкретно ты забираешь сигнал, и многое может проясниться.
Про стандарт в пульсаре - это ты загнул. Ему вообще пофиг, что ты в него втыкаешь. Он не настолько "интеллектуален", чтобы отличить симметрию от несимметрии, и несимметрию усилить на 14 дБ. Я на 90% уверен, что это "фокусы" пульта... |
|
RecS |
Дата 8.11.2007 - 22:54
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Схему пульта SoundCraft F1 приложил!
Но дело точно не в нем: Я брал разные каналы и через разные устройства (MaxCom-BBE, TCelectronic-M300) правый в симметричный вход, а левый в несимметричный - получал разницу -14Дб. Всётаки это заморочка карты! ![]() Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 ) ![]() |
|
Jansen |
Дата 9.11.2007 - 08:23
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Симметричный вход считается +4 dB, несимметричный -10 dB, вот вы и получаете разницу между ними 14 dB. Вообще, если у вас такой ограниченный набор приборов, с аналоговым суммированием лучше не заморачиваться, вход/выход из пульта и обратно через не очень качественные оцифровщики пульсара не даст желаемого результата. Выходить из цифры имеет смысл, если у вас много качественных аналоговых обработок, высококлассный ЦАП/АЦП, хороший пульт или сумматор и т.д. иначе это не стоит делать.
Я бы поменял 3 х процессорную плату на 6 процессорную, или ее отключил бы совсем для эксперимента, когда у нас стояло 2 6-ти процессорных платы открывался микшер 12 каналов с эффектами, и звук был достаточно хорош, лучше, чем в нуендо. В любом случае - революции в звуке совершить на таком маленьком количестве оборудования, вряд ли удастся. Все это уже проходили, начали с двух 6-ти процессорных платы, потом дошли до 3-х 15 проц. стало лучше, следующей ступенью была покупка по дешевке комплекта ROLAND VM 7200, все операции по микшированию перешли к нему, потому, что он лучше справлялся, чем пульсары, потом пошло аналоговое суммирование 32 канала сумматор собственного приготовления, выходы брали с пульсаров, но через A16 Ultra Creamware, был у них такой оцифровщик, очень достойного качества. Последней ступенью стало приобретение пульта Studer 269, который теперь и занимается суммированием. И при этом используется много внешних обработок, фирменных и самодельных. Кстати, у меня есть демоверсия аранжировки одной известной группы, сведенная на Пульсарах, могу дать послушать, тем более, что пластинка уже вышла больше года назад, и можно будет сравнить с их вариантом. Правда я сейчас не в Москве, вот вернусь, тогда... Это сообщение отредактировал Jansen - 9.11.2007 - 08:48 |
|
RecS |
Дата 9.11.2007 - 10:55
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Ok!
Спасибо! Demo версии буду очень рад! Кстати у меня не A16 Ultra Creamware, а Luna 2496 I/O Box AD/DA Converter. Я думаю что это половинка A16 Ultra. Studer 269 - это.....да! Для моего бюджета - всё моё и так... ![]() Демо всяких переделано много, по ним и нашли меня для сведени альбома! (Я справлюсь, но техника - есть техника) Ответственность и толкает на поиск оптимального решения! От аналогового суммирования к цифровому - это шаг назад! (Половину инструментов и эффекты можно смело оставлять в Цифре - STM2448 имеет задержки на каждом канале и на возвращенный микс цифровые треки приходят точно вовремя.) Основные инструменты - аналог. Все остальное - цифра. Может тогда лучше сделать пасивный сумматор? ![]() Это сообщение отредактировал RecS - 9.11.2007 - 12:30 |
|
Jansen |
Дата 9.11.2007 - 17:44
|
||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Н6е хочется разочаровывать, но это не половинка, несмотря на то, что они оба используют протокол Z-Link, качество у Luna, ниже, это заметно на слух.
Пассивный сумматор ничего не даст в вашем случае, если вы будете регулировать панораму и уровень перед сумматором, то он уже не будет пассивным, это будет пародия на микшер, если будете делать его без регулировок, вам придется выводить стереопарами используя все регулировки в цифре, но тогда на сигналах разного уровня будет потеря качества за счет потери битности. Короче говоря нужно навести порядок в конфигурации. Я бы при таком раскладе оставил две карты по 6 проц на микс, и добавил бы еще компьютер в котором запустил бы трехпроцессорную плату в XTC режиме и соединил бы эти два компьютера по сети. |
||||
|
RecS |
Дата 9.11.2007 - 19:44
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
![]() Не соображу! По сети это как? 1 - секвенсор + 3DSP (XTC) => (только команды) 2 - секвенсор + HDD + 12DSP Что по сети будет идти? ![]() Насчет потери битности Вы правы! Спасибо!!! ![]() |
|
Jansen |
Дата 9.11.2007 - 20:20
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Первый с картой в режиме XTC - инструменты
Второй - микшер. Что касается сети, то это высший пилотаж, но у нас по ней работает 3 компьютера, и очень удачно делятся между собой ресурсами. Просто я тебе подсказал более продуктивный путь, чем тот, что ты выбрал. Нужно сначала оптимально загрузить то оборудование, что у тебя есть. |
|
RecS |
Дата 9.11.2007 - 20:54
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
У меня есть книга по CUBASE и там описана технология VST System Link.
Но там описан обмен между машинами по S/PDIF! Не пойму как может справиться сетевой протокол с потоком аудиоданных??? ![]() Может поискать 3-й Пульсар с Z-Link? или плату Z-Link к "основному" приделать + 6DSP-расширение? По деньгам - одинаково с 2-м PC получается. P.S. Даааа....Тернист путь к Истине! |
|
Jansen |
Дата 9.11.2007 - 22:33
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Программа, которая объединяет компьютеры и ресурсы позволяя Нуендо работать одновременно на нескольких называется FX Teleport, больше ничего не могу сказать, но думаю никакого труда не составит ее найти и выяснить как она работает. Пульсар с Z-Link-oм искать не стоит, тем более что практически на всех шестипроцессорных если это не SRB (плата с процессорами без внешней коммутации) есть два ADAT выхода по восемь каналов, а это более распространенный протокол, чем Z-Link(по нему в отличии от ADAT-а можно подключить всего два прибора LUNA 8 IN/OUT и A16 Ultra найти которые сейчас проблематично) по адат можно подключить более дешевые девайсы Marian Adkon или Behringer ADA 8000, которые работают лучше, чем LUNA. |
|
RecS |
Дата 10.11.2007 - 00:29
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
ОК!
Спасибо! Информации достаточно! ![]() Всё нашел - разберусь! Удачи!!! ![]() |
|
diyfactory |
Дата 10.11.2007 - 00:34
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
По поводу сетевого протокола и передачи аудиоданных - то здесь проблем не должно быть - существует же потоковое аудио даже в инете. А в нуенде если не ошибаюсь можно залинковать две машины по сети средствами самой нуенды - вроде того что одна машина будет таскать за собой вторую...
|
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |