
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
vilager |
Дата 1.08.2008 - 23:17
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
есть у меня давняя-давняя задумка - реализовать подобный девайс. но, во-первых руки всё не доходят, а во-вторых нужно очертить границы требований.
раньше я представлял себе синт со струнным саундом, подобный хонеровскому известному звучанию. естественно с вариацией звучания. но чистая струнность весьма специфична и ограничена в применении. синт-бас вобщем можно получить на любом аналоговом синте, тоесть это не очень сложно. посему возникают вопросы, от которых будет зависеть структура, а, следовательно, и сложность девайса: 1. сколько октав. понятно, что чем больше, тем лучше. но, помня что это бас, 2 или 3 октавы? может, достаточно двух? третья усложняет аппарат. 2. управление динамикой. если через миди - то несложно. если динамическая клавиатура, то это тема... 3. наличие портаменто. отсутствие оного упрощает структуру, гораздо проще создать фиксированный стабильный ряд. но портаменто резко подчеркивает музыкальную выразительность. 4. сколько голосов. имеется в виду, сколько нот можно взять одновременно. простейший случай - 1 голос. возможно - 2 или более? или полифония? 5. возможности. струнность, синтетичность, суперсинтетика, классика. что ещё? вобщем, вопросы ещё есть, но эти основные. какие мысли по поводу? особенно вопрос к тем, у кого машина может быть востребована - что хотелось бы видеть или ещё какие пожелания. да, и кто хочет поучаствовать? |
|
Diz |
Дата 2.08.2008 - 15:19
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Мне кажется, что это должен быть моносинт, но с несколькими осцилляторами, в первую очередь для создания жирного унисона. Портаменто будет большим плюсом. Также кажется, что должна быть возможность очень шустрой
атаки в ADSR (~1 ms). Если планируется имитация перкуссивного баса, то пригодится и источник шума. А вот на модуляции, в принципе, можно сэкономить - достаточно одного LFO. |
|
vilager |
Дата 2.08.2008 - 22:10
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
всё-таки моно? это был бы самый простой вариант. да, конечно, в линейке будет несколько осцилляторов. и несколько каналов параллельной обработки, те VCF's и VCA's.
|
|
Diz |
Дата 3.08.2008 - 00:50
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Для бас-синта, мне кажется, моно более чем достаточно.
Вот для примера: http://www.studioelectronics.com/products_se1x.php Типичный моносинт с пробивным басом, и отсутствие полифонии ему ну никак не мешает :-) На каждый осциллятор свои VCF/VCA ? Тогда уже до полифонии полшага. Еще одна мысль, безотносительно данного синта. Можно радикально сэкономить на самом дорогом - органах управления, заведя все крутилки на миди и подружив его с чем-то вроде behringer bcr-2000. То-есть, в комплекте с синтом идет пресет под такой контроллер. Получаем 32 энкодера и кнопки за смешные деньги, а сам синт можно уменьшить в размере и сосредоточиться на основном - звуке. |
|
vilager |
Дата 3.08.2008 - 22:01
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
полифония это, конечно же, слишком. но вот моно тоже вызывает вопросы. бас ведь не всегда 1 нота, но и двузвучия, причём меняющиеся при исполнении. вот и хотелось бы услышать музыкантов, я больше конструкторскую сторону рассматриваю. но моно вобщем видится наиболее простым вариантом, больше голосов - резкое усложнении аппарата.
VCF - VCA не обязательно по числу осцилляторов, а по числу линий обработки. например, осцилляторов видится 2, а линий порядка трёх. что касается управления, тут кому как нравится. если унифицировать управление всеми параметрами по CV, то дальше уже всё равно как генерировать CV, мне, например нравится обилие аналоговых переменников-переключателей. и наглядность лучше. миди тоже удобно. рулёжку можно свести к бесконечному энкодеру и одной-двум кнопкам)) кстати, делать аппарат предельно простым и недорогим не предполагается) |
|
Ojd |
Дата 24.08.2008 - 11:37
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Всегда огорчало наличие всего двух осцилляторов и шума. Пусть жу будет 3 осциллятора! Важно - стабильность генераторов. Можно несколько LFO. Но важно чтобы управление было мидишным (потому как я боюсь даже думать о том как делать колесо модуляции, или питчбэнд). Реализовать эффект велосити для мира CV не так и сложно. Я бы выделил отдельный орган на панеле управления для направления велосити. VEL -> AMP ADSR ; VEL -> FILTER ADSR. Как мне кажеться направлять велосити на ФМ модуляцию - это уже извращение. А вот ФМ может пригодиться. Правда с 3 генераторами уже появляется матрица модуляций + влияние ADSR на ФМ. А можно на ФМ просто забить
![]() ![]() PS. У меня давно уже была мысль сделать нечто подобное но я боялся, что мои знания слишком скромны для такой цели. Я рад, что не одному мне нужен моносинт. Если эта тема ещё не умерла, я выложу ещё несколько мыслей по этому поводу - есть реальный интерес довести всё это до реально звучащего юнита. Это сообщение отредактировал Ojd - 24.08.2008 - 12:37 |
|
vilager |
Дата 24.08.2008 - 22:07
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
не забываем, что разговор идёт о бас-инструменте, что не исключает его широких возможностей, но модульная конструкция, думаю, излишне. рулить по миди - нет проблем. ФМ для аналогового синта штука непростая, но учитывая сравнительно небольшой диапазон - 2 октавы(?) - почему нет?. пробовать надо. а вот мысли по поводу PWM с модуляцией как функция времени для этого инструмента, особенно для придания саунду "струнности" - самое то.
но тем не менее граничные критерии не определены (см. стартовый пост), прорисовки делать рано. пс тема не умерла, ждём мысли. но желательно в контексте заявленной темы. для моносинта есть и другие топики. |
|
Ojd |
Дата 25.08.2008 - 10:21
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
То-есть речь идёт о том, чтобы запускать его из бас-гитары? Если так, тогда интересно увидеть что именно превращает звук струн в CV (я считал, что таких вещей просто не существует). А вот двузвучиями у меня ещё никогда не получалось играть. Всё-таки бас - это один голос (даже в симфоническом оркестре секция контрабасса играет в унисон).
Если я правильно понял суть топика (бас-гитара управляет моно синтезатором), то портаменто - почти нереально реализовать. Лично мне нравиться, когда к басу добавляется шумовой призвук, или любой другой негармонический звук (ФМ, рингмод), но в умеренности. Под модульностью я имел ввиду сделать каждый элемент на своей печатной плате, чтобы упростить ремонт, модификацию, переделку и т.п. Но естественно, что всё помещается в один общий корпус и т.д. |
|
vilager |
Дата 25.08.2008 - 21:44
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
да... интересная у нас беседа...)
какая ** гитара - советую внимательно перечитать заглавие темы, описание и содержание первого поста. и последующих тоже. там про клавиатуру вообще разговор шёл. кстати, если есть интерес к : > чтобы запускать его из бас-гитары? Если так, тогда интересно увидеть что именно превращает звук струн в CV то я тему поддержу, правда пока чисто теоретически. |
|
Jansen |
Дата 26.08.2008 - 07:17
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Существует, несколько таких устройств, у Роланда, у развалившегося Axis , его сейчас выкупил, кто то из производителей компьютерных карточек, по моему, тот , кто производит Egosys. Правда для этого надо подавать каждую струну с отдельного звукосниматетеля, и на басу распознавание самое медленное. Но ничего, работает. |
||
|
Ojd |
Дата 26.08.2008 - 22:36
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Ну тогда автоматически попадает в категорию моносинтов )
Я думал что-то может получиться из этого проэкта, но мне не нравится реализация на одной плате все элементы. Какой-то не синтезаторный подход. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |