www.diyfactory.ru



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> аналоговый diy бас, аналоговый синт заточенный под бас-лайн
vilager
Дата 1.08.2008 - 23:17
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


есть у меня давняя-давняя задумка - реализовать подобный девайс. но, во-первых руки всё не доходят, а во-вторых нужно очертить границы требований.
раньше я представлял себе синт со струнным саундом, подобный хонеровскому известному звучанию. естественно с вариацией звучания. но чистая струнность весьма специфична и ограничена в применении. синт-бас вобщем можно получить на любом аналоговом синте, тоесть это не очень сложно.
посему возникают вопросы, от которых будет зависеть структура, а, следовательно, и сложность девайса:
1. сколько октав. понятно, что чем больше, тем лучше. но, помня что это бас, 2 или 3 октавы? может, достаточно двух? третья усложняет аппарат.
2. управление динамикой. если через миди - то несложно. если динамическая клавиатура, то это тема...
3. наличие портаменто. отсутствие оного упрощает структуру, гораздо проще создать фиксированный стабильный ряд. но портаменто резко подчеркивает музыкальную выразительность.
4. сколько голосов. имеется в виду, сколько нот можно взять одновременно. простейший случай - 1 голос. возможно - 2 или более? или полифония?
5. возможности. струнность, синтетичность, суперсинтетика, классика. что ещё?
вобщем, вопросы ещё есть, но эти основные. какие мысли по поводу? особенно вопрос к тем, у кого машина может быть востребована - что хотелось бы видеть или ещё какие пожелания.
да, и кто хочет поучаствовать?

Top
Diz
Дата 2.08.2008 - 15:19
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Мне кажется, что это должен быть моносинт, но с несколькими осцилляторами, в первую очередь для создания жирного унисона. Портаменто будет большим плюсом. Также кажется, что должна быть возможность очень шустрой
атаки в ADSR (~1 ms). Если планируется имитация перкуссивного баса, то пригодится и источник шума. А вот на модуляции, в принципе, можно сэкономить - достаточно одного LFO.
Top
vilager
Дата 2.08.2008 - 22:10
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


всё-таки моно? это был бы самый простой вариант. да, конечно, в линейке будет несколько осцилляторов. и несколько каналов параллельной обработки, те VCF's и VCA's.
Top
Diz
Дата 3.08.2008 - 00:50
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Для бас-синта, мне кажется, моно более чем достаточно.
Вот для примера: http://www.studioelectronics.com/products_se1x.php
Типичный моносинт с пробивным басом, и отсутствие полифонии ему
ну никак не мешает :-)

На каждый осциллятор свои VCF/VCA ? Тогда уже до полифонии полшага.

Еще одна мысль, безотносительно данного синта. Можно радикально сэкономить на самом дорогом - органах управления, заведя все крутилки на миди и подружив его с чем-то вроде behringer bcr-2000. То-есть, в комплекте с синтом идет пресет под такой контроллер. Получаем 32 энкодера и кнопки за смешные деньги, а сам синт можно уменьшить в размере и сосредоточиться на основном - звуке.
Top
vilager
Дата 3.08.2008 - 22:01
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


полифония это, конечно же, слишком. но вот моно тоже вызывает вопросы. бас ведь не всегда 1 нота, но и двузвучия, причём меняющиеся при исполнении. вот и хотелось бы услышать музыкантов, я больше конструкторскую сторону рассматриваю. но моно вобщем видится наиболее простым вариантом, больше голосов - резкое усложнении аппарата.
VCF - VCA не обязательно по числу осцилляторов, а по числу линий обработки. например, осцилляторов видится 2, а линий порядка трёх.
что касается управления, тут кому как нравится. если унифицировать управление всеми параметрами по CV, то дальше уже всё равно как генерировать CV, мне, например нравится обилие аналоговых переменников-переключателей. и наглядность лучше. миди тоже удобно. рулёжку можно свести к бесконечному энкодеру и одной-двум кнопкам))
кстати, делать аппарат предельно простым и недорогим не предполагается)
Top
Ojd
Дата 24.08.2008 - 11:37
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Всегда огорчало наличие всего двух осцилляторов и шума. Пусть жу будет 3 осциллятора! Важно - стабильность генераторов. Можно несколько LFO. Но важно чтобы управление было мидишным (потому как я боюсь даже думать о том как делать колесо модуляции, или питчбэнд). Реализовать эффект велосити для мира CV не так и сложно. Я бы выделил отдельный орган на панеле управления для направления велосити. VEL -> AMP ADSR ; VEL -> FILTER ADSR. Как мне кажеться направлять велосити на ФМ модуляцию - это уже извращение. А вот ФМ может пригодиться. Правда с 3 генераторами уже появляется матрица модуляций + влияние ADSR на ФМ. А можно на ФМ просто забить smile.gif Потому как лучше моносинт с хорошим звуком, чем уродец с миллионом крутилок. Важно чтобы он умел выдавать PWM (или используя второй LFO или свой собственный - 3). Я за вариант с 3-мя LFO, так как вибрато - маст хэв, выбор между трэмоло и фильтром тоже важно, но делить этот LFO ещё с PWM - это ужасный выбор. Пресэты для меня не критичны - хотя их реально сделать даже в рамках MIDIBOX проэкта (при помощи AOUT модулей). В таком случае панель можно сделать из энкодеров с LED кольцами, но подобное уже есть и называется MFB II . Я за чистый аналоговый подход. Ещё в плане реализации я за модульный подход (где всё соеденяется разъёмами ). Думаю, если придумать в целом (у кого воруем фильтр? У кого воруем осциллятор ? smile.gif ), то можно сделать хорошо задокументированный проект, пока что ничего подобного к Soundlab Mini synth нет. И очень зря - результат оправдан (для меня).

PS. У меня давно уже была мысль сделать нечто подобное но я боялся, что мои знания слишком скромны для такой цели. Я рад, что не одному мне нужен моносинт. Если эта тема ещё не умерла, я выложу ещё несколько мыслей по этому поводу - есть реальный интерес довести всё это до реально звучащего юнита.

Это сообщение отредактировал Ojd - 24.08.2008 - 12:37
Top
vilager
Дата 24.08.2008 - 22:07
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


не забываем, что разговор идёт о бас-инструменте, что не исключает его широких возможностей, но модульная конструкция, думаю, излишне. рулить по миди - нет проблем. ФМ для аналогового синта штука непростая, но учитывая сравнительно небольшой диапазон - 2 октавы(?) - почему нет?. пробовать надо. а вот мысли по поводу PWM с модуляцией как функция времени для этого инструмента, особенно для придания саунду "струнности" - самое то.
но тем не менее граничные критерии не определены (см. стартовый пост), прорисовки делать рано.
пс тема не умерла, ждём мысли. но желательно в контексте заявленной темы. для моносинта есть и другие топики.
Top
Ojd
Дата 25.08.2008 - 10:21
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


То-есть речь идёт о том, чтобы запускать его из бас-гитары? Если так, тогда интересно увидеть что именно превращает звук струн в CV (я считал, что таких вещей просто не существует). А вот двузвучиями у меня ещё никогда не получалось играть. Всё-таки бас - это один голос (даже в симфоническом оркестре секция контрабасса играет в унисон).

Если я правильно понял суть топика (бас-гитара управляет моно синтезатором), то портаменто - почти нереально реализовать.
Лично мне нравиться, когда к басу добавляется шумовой призвук, или любой другой негармонический звук (ФМ, рингмод), но в умеренности.

Под модульностью я имел ввиду сделать каждый элемент на своей печатной плате, чтобы упростить ремонт, модификацию, переделку и т.п. Но естественно, что всё помещается в один общий корпус и т.д.
Top
vilager
Дата 25.08.2008 - 21:44
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


да... интересная у нас беседа...)
какая ** гитара - советую внимательно перечитать заглавие темы, описание и содержание первого поста. и последующих тоже. там про клавиатуру вообще разговор шёл.
кстати, если есть интерес к :
> чтобы запускать его из бас-гитары? Если так, тогда интересно увидеть что именно превращает звук струн в CV
то я тему поддержу, правда пока чисто теоретически.
Top
Jansen
Дата 26.08.2008 - 07:17
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата
То-есть речь идёт о том, чтобы запускать его из бас-гитары? Если так, тогда интересно увидеть что именно превращает звук струн в CV (я считал, что таких вещей просто не существует).

Существует, несколько таких устройств, у Роланда, у развалившегося Axis , его сейчас выкупил, кто то из производителей компьютерных карточек, по моему, тот , кто производит Egosys. Правда для этого надо подавать каждую струну с отдельного звукосниматетеля, и на басу распознавание самое медленное. Но ничего, работает.
Top
Ojd
Дата 26.08.2008 - 22:36
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Ну тогда автоматически попадает в категорию моносинтов )
Я думал что-то может получиться из этого проэкта, но мне не нравится реализация на одной плате все элементы. Какой-то не синтезаторный подход.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>