|
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
| Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
| Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
| faust_dark |
|
|
Unregistered ќткуда: |
Итак...
Появилось желние и возможность собрать гитарный усилитель. Но необходимо уложить всю конструкцию в заданное число ламп. Для чистого хотелось бы использовать кранч канал от kitty hawk quatro, для "гязного" - mod V от medveda. Различаются они анодным резистором и катодным конденсатором. ![]() Анодным резистором можно пожертвовать и поставить 100k, глобально характер звука от этого не поменяется, но упадет усиление (что даже на пользу - обсуждалось в теме о mod V). А вот номинал катодного конденсатора и там и там очень важен. И вот тут у меня возникла идея: а что если воспользоваться свойством последовательного включения конденсаторов. ![]() ![]() По идее такой способ должен давать меньше помех в момент переключения. В серийных схемах такого способа не встречал. Вобщем хотелось бы обсудить |
|
|
| Beermonza |
Дата 5.01.2016 - 15:46
|
|
Unregistered ќткуда: |
Соединять последовательно конденсаторы без выравнивающих резисторов не следует, напряжение на них будет плавать.
Как вариант - 1 мкФ постоянно, а 22 мкФ к нему через оптрон с плавным запуском. |
|
|
| faust_dark |
Дата 5.01.2016 - 15:50
|
||||
|
Unregistered ќткуда: |
- что есть это?
- ах если б оптроны были также доступны как реле.
По поводу "плавать напряжение" - а чем это грозит, и в каких пределах плавать. Короче вот это вообще не понятно. |
||||
|
|
| Beermonza |
Дата 5.01.2016 - 16:17
|
||
|
Unregistered ќткуда: |
Пределы зависят от качества конденсаторов. Именно электролитические полярные конденсаторы применены для отсечки местной обратной связи, которая выравнивает АЧХ и снижает коэффициент усиления каскада. Относительно плоская АЧХ гитарному усилителю, в большинстве случаев, не нужна, характер звука изменяется не в лучшую сторону. Напряжение на катодном резисторе не постоянно, распределение напряжения на цепочке электролитов тоже не постоянное. Как будет прыгать, я не знаю, надо смотреть осциллографом. На звук повлияет. Выравнивающие резисторы - параллельно каждому конденсатору резистор одного и того же номинала. Это сообщение отредактировал Beermonza - 5.01.2016 - 16:28 |
||
|
|
| faust_dark |
Дата 5.01.2016 - 17:19
|
|
Unregistered ќткуда: |
|
|
|
| Tuvalu |
Дата 6.01.2016 - 17:08
|
||
|
Unregistered ќткуда: |
А чего печалиться, жалко одного(!) резистора? Как в известном анекдоте: "Мне бы ваши проблемы, господин учитель". Это сообщение отредактировал Tuvalu - 6.01.2016 - 17:09 |
||
|
|
| faust_dark |
Дата 7.01.2016 - 08:42
|
|
Unregistered ќткуда: |
Tuvalu
Посмотрите внимательно: к 1,5К параллельно подключится резистор... |
|
|
| Юрий Сергеевич |
Дата 7.01.2016 - 09:29
|
|
Unregistered ќткуда: |
От С1 по последней схеме зависит частота ФВЧ, если анодный резистор уменьшаем в 2 раза, то этот конденсатор нужно увеличить в 2 раза для сохранения оригинальной АЧХ. Хотя, мне не понятно зачем там вообще этот кондер с 220к, 12АХ7 больше 100 усиление не дает? Гитаристы, поясните. Наверное, там дальше еще какая-то нагрузка есть (тогда лучше оставить 1мкФ).
Это сообщение отредактировал Юрий Сергеевич - 7.01.2016 - 09:38 |
|
|
| Tuvalu |
Дата 7.01.2016 - 12:12
|
||||||
|
Unregistered ќткуда: |
Я вижу только параллельный 100 кОм. Изменение сопротивления будет около процента от этих 1,5 кОм. Это проблема? Всё остальное, включая лампы, у вас имеет допуски номиналов, разброс параметров, их температурную и временнУю стабильность лучше 1%? И самое интересное, вы способны уловить на слух различия при вариациях 1%? ПС. Просимулировал в Микрокапе. С R 100 кОм и без него. На самой низшей гитарной частоте 80 Гц изменения АЧХ 0,023 дБ. О-о-о!
Юрий Сергеевич, попробую ответить от имени гитаристов, если я вас правильно понял. С 22 мкФ на 80 Гц 4 дБ подъём. Точнее, это с 1 мкФ спад от линейной АЧХ на 4 дБ. Тут дело, скорее всего, не в самой АЧХ, а в продолжительности переходного процесса при ограничении - пресловутого затыкания, вызванного сеточным детектированием. Но это надо в железе слушать. А 100/220 кОм в аноде по условиям ТС не переключаются, а просто берётся 100 кОм.
Это сообщение отредактировал Tuvalu - 7.01.2016 - 12:51 |
||||||
|
|
| Beermonza |
Дата 7.01.2016 - 16:23
|
|
Unregistered ќткуда: |
Это гитарный преамп. После первого каскада ещё 3-4 каскада. Общее усиление иногда переваливает за 80 дБ. Всё что меняется в первом каскаде слышно. Можно отличать даже диэлектрик: полипропилен, полиэстер, электролит, тантал, слюда, ...всё слышно. Разброс ёмкости тоже слышен, как и смещение от рабочей точки входного каскада. На клине - разница практически не улавливается.
|
|
|
| Tuvalu |
Дата 7.01.2016 - 16:54
|
|
Unregistered ќткуда: |
Вы хотите сказать, что 0,023 дБ в первом каскаде превратится в нечто большее в последнем?
|
|
|
| Beermonza |
Дата 7.01.2016 - 18:55
|
||
|
Unregistered ќткуда: |
Это проверяется на макете, Вам я доказать ничего не смогу, нужно слышать своими ушами. Гитарное направление имеет слишком много нюансов, которые в цифрах выразить очень сложно, и степень чувствительности к изменению ограничения у всех разная в виду физиологии. |
||
|
|
| ZAQ |
Дата 7.01.2016 - 20:15
|
||
|
Unregistered ќткуда: |
У меня другие результаты получились по этому каскаду... Разница будет слышна на затухании, с 22uF более мощный и бубнящий звук, при выходе из перегруза с 22uF imho будет более фузоватый призвук, объясняется ограничением более интенсивных НЧ, и, как следствие, более насыщенным гармониками спектром, бОльшая продолжительность и чувствительность, но и более грязноватый, замыленный окрас. С 1uF коррекция более адекватная, но надо собирать и слушать, потом можно ёмкости подобрать на слух для желаемого результата. Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 25 )
sim_V.png
|
||
|
|
| Tuvalu |
Дата 7.01.2016 - 21:06
|
|
Unregistered ќткуда: |
ZAQ, внимательней почитайте, о чём речь. О 100 кОм, который уменьшает щелчки переключения. Без него всё понятно, а с ним даже в положении выкл. на катоде висит дополнительная (паразитная) последовательная цепочка 100 кОм + 22 мкФ. Вот, это именно она даёт подъём 0,023 дБ относительно зелёной кривульки, если смотреть ваш рис.
Это сообщение отредактировал Tuvalu - 7.01.2016 - 21:22 |
|
|
| ZAQ |
Дата 7.01.2016 - 23:20
|
|
Unregistered ќткуда: |
Прошу прощения, прямо не знаю, что такое: сначала прочёл пост, всё понял, был полностью согласен, потом отвлёкся, из головы повылетело, в чём суть спора... да, нужно быть внимательнее... тот 100к, действительно не влияет, т.к. его сопротивление много больше, он просто притягивает потенциал обкладки конденсатора к земле, его хоть несколько МОм можно поставить, если так уж страшно за точность... сами лампы дают уже существенную неповторяемость в звуке...
|
|
|
| Beermonza |
Дата 7.01.2016 - 23:34
|
|
Unregistered ќткуда: |
Пока не щупали нормальную гитарную ламповую башку, будут окололамповые разговорчики "верю/не верю".
|
|
|
| ZAQ |
Дата 7.01.2016 - 23:41
|
|
Unregistered ќткуда: |
Скажем так: щупали, хоть и не ковыряли.
___________________ зы и ничего там сверхъестественного... Это сообщение отредактировал ZAQ - 7.01.2016 - 23:45 |
|
|
| Beermonza |
Дата 7.01.2016 - 23:54
|
||
|
Unregistered ќткуда: |
Надо ковырять, щупая и играя, умея играть с приёмами высекания гармоник. Усилители построенные "по науке" с холодными ушами, по примеру "кондер и есть кондер, ничего особенного" - не звучат. Китайцы преуспели в холодном копировании на стандартной комплектухе без знаний тонкостей. А вкусов столько, что модов серийных аппаратов превеликое множество. Боксёр в балете мало что умеет, и наоборот <- шутка юмора. |
||
|
|
| Tuvalu |
Дата 8.01.2016 - 18:59
|
|
Unregistered ќткуда: |
Beermonza, полагающий, что можно услышать разницу в +0,023 дБ на НЧ, советует 22 мкФ подключать с помощью оптрона. Берём общеупотребительный в гитарных преампах (например, в Triaxis) VTL5C3 с Ron 1,5 кОм и некий усреднённый низкоомный с Ron 300 Ом. Симулируем, наслаждаемся (внизу графика - влияние той самой паразитной цепочки 22 мкФ/100 кОм):
![]() Полный размер http://diyfactory.ru/forum/uploads/img-3974-da203cb4e7.jpg Вот, информация о слуховых порогах. http://ozvuke.pro/index.php?act=attach&type=post&id=1566 Речь идёт о пороге 1 дБ, меньше - уже не слышно. Ну, некоторые хай-эндщики заявляют о десятых долях, да и то, речь идёт не о чётком пороге, а об ощущениях "ну, что-то там такое...". Но сотые дБ, да ещё, могущие превратится во что-то значимое в конце тракта - это нечто! Это сообщение отредактировал Tuvalu - 9.01.2016 - 13:00 |
|
|
| Beermonza |
Дата 8.01.2016 - 19:07
|
|
Unregistered ќткуда: |
Нет предела теоретическому утопизму, ...я не заставляю верить, постройте и послушайте (сим - это конечно круто).
|
|
|
Страницы:
(2) [1] 2 |
![]() ![]() ![]() |