
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
Anthony Scott |
Дата 6.03.2016 - 20:51
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Приветствую уважаемых форумчан,
я решил разместить здесь свой небольшой отчёт по изготовлению MS-matrix на основе известного конструктива Уэйна Кирквуда. Устройство в общем, специфическое и не очень распространено у нас, поскольку те ребята, кто пользуется MS в мастеринговой цепи, в основной массе делают это в софте, а не в железе. Но лично для себя я видел основной смысл в использовании этого устройства для работы в связке с мультибэнд-компрессором, включенным в инсерты матрикса: компрессия происходит на стороне M-S, что даёт очень интересные результаты в плане выразительности и объёмности. Дополнительно я ввёл цепь деликатной регулировки уровня канала S для управления шириной стереокартины. Подробная информация о проекте здесь: http://www.ka-electronics.com/kaelectronic...x/MS_Matrix.htm Само по себе устройство простое по реализации, работает довольно точно и представляет собой подобие конструктора, который можно конфигурировать под свои конкретные задачи. Как это было, постараюсь описать в виде небольшой истории. Добро в виде печатной платы для проекта и набора микросхем That, приехало ко мне от Кирквуда ещё в марте 2015г, и тогда я собрал "на коленке" тестовый вариант из того, что было под рукой. Звучание в связке с тем компрессором, что у меня есть, оказалось действительно очень выразительным - целых полдня я забавлялся, щёлкая тумблером байпаса, прослушивая разный материал... Теперь нужно было внедрить в схему регулятор ширины, не нарушив работу схемы, поскольку введение дополнительного импеданса влияет на точность кодирования-декодирования, и как следствие - на стерео-кроссток. Поэтому самым очевидным местом для манипуляций с шириной мне однозначно показались точки CM и CS после M-S энкодера, перед балансными драйверами IC5, IC6 - введение доп. импеданса в цепи токовых входов 1646 работало как надо. В разрыв точек CM я включил резистор, а в разрыв CS - потенциометр (по схеме реостата), при этом получил падение гейна примерно на 3 дБ, соответственно, я скомпенсировал это на выходе путём изменения сопротивлений в обвязке буфера IC9, дабы от входа до выхода матрикса соблюсти юнити гейн - лично я люблю, когда всё согласовано точно, особенно в устройствах такого рода. При этом всё работало должным образом, я был доволен результатом, и, помню, на всякий случай написал тогда Уэйну через личку в gearslutz о том, как я внедрил регулятор ширины, что всё это работает, привёл схему моей модификации - имеет ли такое решение право на жизнь. Он ответил следующее: Hi Anthony You can vary gain where you show it but it will affect the balance and noise performance of the THAT1646 since it needs to see a very low source impedance. It would be better if you used the same circuit as the input network to an inverting buffer in point C. To compensate for the polarity inversion re-label the 1646 + and - outputs. Regards; Wayne Если вкратце, то у 1646 есть особенность: нельзя оставлять вход 1646 висящим на высоком импедансе, поскольку добавление моих трёх килоом может немного разбалансировать чип (я так понимаю, по оффсету) и добавить собственных шумов. Нужно, чтобы вход 1646 всегда "видел" очень низкое сопр-е, таким образом, лучше включить дополнительный буфер на ОУ между точками C, что я и сделал. Буфер с регулировкой S, а также общий байпас я сделал на двух отдельных небольших платах. В качестве БП я применил (уже не в первый раз) удобную плату универсального БП из diy-tubes (отдельное спасибо тем, кто её разрабатывал). Поскольку девайс таки ответственный и будет постоянно включен на мастер-шине, к качеству и выбору применённых компонентов я подошёл тщательно (включая сокеты для IC), вариатор S выполнен ступенчатым на базе 12-позиционного Elma, монтаж я также выполнил строго - ни одного разьёмного соединения в цепи сигнала внутри шасси, всё запаяно неразъёмно. Все сигнальные цепи выполнены экранированными проводами во избежания влияния на crosstalk. Корпус применил от какого-то убитого максимайзера BBE (удалось достать его, когда искал донора под корпус), панели же заказывал на заводе. Вот что получилось у меня: Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 46 ) ![]() |
|
Anthony Scott |
Дата 6.03.2016 - 20:53
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Полный альбом для удобства просмотра я разместил на гугл диск здесь:
https://drive.google.com/folderview?id=0Bxe...QWM&usp=sharing (я пока не разобрался, как разместить фото непосредственно сюда) Это сообщение отредактировал Anthony Scott - 6.03.2016 - 20:57 |
|
Sonic |
Дата 8.03.2016 - 10:17
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Anthony Scott, поздравляю!
Давно сам тоже хочу собрать такой матрикс, но времени пока мало. Можете сделать небольшие звуковые примеры до и после обработки? Спасибо. |
|
Anthony Scott |
Дата 8.03.2016 - 22:43
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Sonic
спасибо! Звуковые примеры буду в силах сделать дня через три, поглядывайте за темой. |
|
Sonic |
Дата 9.03.2016 - 21:10
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Anthony Scott, спасибо!
Буду поглядывать. |
|
Realme |
Дата 16.03.2016 - 16:41
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Anthony Scott, отличная работа! Выглядит шикарно!
Как вам такая схема реализации M/S? Подкупает своей простотой. Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 41 ) ![]() |
|
Anthony Scott |
Дата 22.03.2016 - 13:59
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Realme
спасибо большое, есть небольшие недочёты по передней панели - в паре мест чуть размыт шрифт и лого, но это неизбежный косяк "негативного" метода печати в металлографике - мне захотелось сделать панель чёрного цвета, и соответственно, пришлось всю панель заливать фоном (да и то он не чисто чёрный, а с примесью коричневого на глаз), а шрифты - поверхность алюминия оставалась нетронутой. Схема - классика 30-х годов прошлого века ![]() И вы правы, абсолютно простая, хотя это только половина матрицы (энкодер либо декодер). Конечно, имеет право на жизнь. Но. Для построения полной матрицы нужно четыре качественных и весьма недешёвых трансформатора (если покупать готовые фирменные), либо экспериментировать и мотать самому (здесь результат может быть непредсказуем). Трансики должны без искажений передавать линейные уровни и иметь немалый запас по динамике, ровную АЧХ. Также, с любыми трансформаторами в такой конструкции будет присутствовать трансформаторный окрас; плюс это или минус - решение субъективное. |
|
Anthony Scott |
Дата 22.03.2016 - 14:40
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Sonic
прошу прощения, был в отъезде. Звуковые примеры (ибо не нашёл, как вставить непосредственно в сообщение) я залил на облако: https://cloud.mail.ru/public/FToE/deub2UzrM Материал совсем разный: один проект - "электрический", записано и сведено в аналоге, второй - акустический, квинтет народных инструментов, записано живьём (мультитреком) в цифру 48/24. Регулятор ширины в матрице был в обоих случаях введён примерно на 2/3, в инсерте работал компрессор SMC-2B; на акустическом треке он почти не реагировал на сигнал, а в "электрическом" - аккуратно придавливал до 2-3 дБ в более плотных частях. Была мысль сделать по одному треку, периодически переключая тумблер байпаса, но я сделал по два трека в каждом примере (один трек - с обработкой, второй - матрикс целиком в байпасе). Это сообщение отредактировал Anthony Scott - 22.03.2016 - 14:44 |
|
Sonic |
Дата 27.03.2016 - 11:39
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Anthony Scott , спасибо.
Послушал. Разница заметная, и по глубине и по ширине. В электрическом варианте, может в силу аналогового сведения, более глубокая сцена. |
|
Anthony Scott |
Дата 30.03.2016 - 22:22
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Sonic
верно, по глубине есть изменения, а не просто по ширине. Звучание словно через объёмную линзу, если уместна такая аналогия. Опять таки, это нужно применять аккуратно, и к каждому материалу индивидуально. Относительно электрического варианта вы справедливо заметили (и правильно услышали), но в аналоге не только сведено, но и записано... я с 2" ленты делал микс, пропуская его через матрикс в два прогона (в режиме ON и в байпасе). |
|
burd-ig |
Дата 27.05.2016 - 23:35
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Увеличивая канал S вы одновременно увеличиваете и глубину, тут простая математика при получении конечного стерео сигнала. Это все равно, что общий микрофон (стерео пару, например) относить в диффузное поле все дальше и дальше. Домра уже далековато слева получилась, но это на любителя. MS обработку я делал и с помощью Finalizer и программным способом (Боб Катц - UAD Precision K-Sereo) и просто в Daw редакторах можно получить и M и S. В последнем случае с M и S можно такое натворить, что стерео не соберешь ![]() Хотя в цифре меня успокоил эксперимент, когда я разложил сигнал на M и S, а потом собрал его в стерео бит в бит. К аналогу более деликатное отношение. Здесь интересно исполнение в виде отдельного прибора, который может дает свой окрас, но чудес он не делает, а если всё происходит в аналоге, то он необходим... Меня просят трансформаторный вариант сделать, но с входными напряжениями 8 вольт (ADAT, какой-то древний). Может на самом деле, предложить на микросхемах ![]() Это сообщение отредактировал burd-ig - 28.05.2016 - 00:40 |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |