
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
EternalEngine |
Дата 20.09.2015 - 23:58
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Данная схема является переработанной версией фильтра от нашего форумчанина с ником Diz, которая в свою очередь является глубокой модификацией superladder Oakley. Она была разработана для использования в составе аналогового синтезатора Explorer.
![]() Т.к. концепция синтезатора не предусматривает цифрового управления, аттенюатор на LM13700 был заменён потенциометром. В ходе эксплуатации был замечен подъем в области НЧ при полностью убранном резонансе и начало самогенерации уже при половине оборота, при полностью выкрученном резонансе, входной сигнал получается почти полностью подавлен. Однако этот эффект не является багом, так что решили его оставить. Для получения характеристири ручки резонанса, как у классического фильтра Муга, достаточно отсоединить вывод переменного резистора R10 от земли и увеличить его номинал до 500к. Так-же фильтр получил инструментальный усилитель собранный на двух половинках TL072 взамен функционального аналога из трех частей TL074. Экспоненциальный преобразователь, управляющий частотой среза был заменён токовым зеркалом на транзисторах Q11, Q12 и каскадом с ОБ на транзисторе Q13, смещающим диапазон в положительную область. Вход IN1 предназначен для с внешних источников с линейным выходом; IN2 используется для коммутации с внутренними модулями синтезатора с уровнями ±2.5В, однако допускаются и более высокие. Диапазон управляющих напряжений 0-10В. Резистор R20 задаёт начальное значение частоты среза. При отсутствии сигнала на управляющих входах CV1, CV2, его следует уменьшить до полного исчезновения сигнала на выходе фильтра при убранной в 0 ручке Cutoff. Глубина управления может быть увеличена путем уменьшения номинала резисторов R12, R22, R23 для соответствующих им входов. Транзисторы Q1-Q8 желательно попарно подобрать по Ку. Вместо Q9, Q10 рекомендуется использовать согласованную пару типа К159НТ1 (в моем варианте с индексом В) или аналогичную. Выход рассчитан на нагрузку с сопротивлением не менее 10кОм, при работе на низкоомную нагрузку следует использовать буферный каскад. Для настройки фильтра необходимо на вход подать меандр с частотой 100~500Гц. Установить ручки Cutoff и Resonance примерно на треть оборота, и вращением подстроечного резистора R15 добиться симметрии верхней и нижней полуволны на выходе. Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите с применением элементов в корпусах типа DIP в формате Sprint Layout. (Щёлкнуть для скачивания) Конденсатор C9 электролитический на напряжение 16В, все остальные пленочные на 63В. ![]() (на фото предидущая ревизия) ![]() Это сообщение отредактировал EternalEngine - 21.09.2015 - 00:23 |
|
Tuvalu |
Дата 21.09.2015 - 12:48
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Какой же это VCF, если в нём нет VC? Кстати, Партия всегда нас учила, что кардинальное отличие ЭМИ от синтезатора заключается прежде всего в звуке VCF.
|
|
EternalEngine |
Дата 21.09.2015 - 17:24
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
VC к сожалению нет. Зато есть CV, может сгодится? =)
CV для управления резонансом как правило делают в том случае, если требуется загружать пресеты при помощи МК. В моем случае для синтезатора с шестью ручками, пресеты проще сохранять в голове. В большинстве гитарных эффектов, думаю ситуация та же. Верно учила партия. Сложно придумать какую-либо особенную пилу, синус или прямоугольник. Да и усилитель не должен вносить каких либо искажений. Другое дело фильтр. Если интересно, могу залить SVF версию фильтра Поливокса. |
|
Tuvalu |
Дата 21.09.2015 - 22:14
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
А как в таком случае формируется равномерное (в октавах, а не в Гц) управление?
|
||
|
EternalEngine |
Дата 22.09.2015 - 00:59
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Никак. Вход V/Hz, как в синтезаторах Korg-a. Если источник управления изначально экспоненциален, как например логарифмический (всегда было интересно, почему он так называется) потенциометр, огибающая с экспоненциальными фронтами или термен датчик, то лишние преобразования не требуются. Кстати, экспоконвертер самое страшное зло, которое в силу сложности настройки и природной нестабильности доставляет больше всего проблем при конструировании синтезатора.
Это сообщение отредактировал EternalEngine - 22.09.2015 - 03:00 |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |