
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
real64 |
Дата 3.05.2016 - 21:39
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Похоже лечить по фотографии всё же не получится. Повторно ничего не меняя сделал измерения Альктрона. Результат (синий) несколько другой. ![]() img-4133-e1b5f9d761.jpg
Ответ см. на первой странице на фото. У гефеля мембрана закрыта специальной грибовидной конструкцией, влияющей на формирование АЧХ. |
||
|
Sonic |
Дата 3.05.2016 - 21:49
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza, качество изготовления микрофонов Gefell было заложено самим Нойманом и сохранилось по сей день. Затем Советский Союз подарил этому заводу технологию изготовления керамических капсюлей.
Да, микрофоны из Gefell, и капсюля в частности, выполнены с более высокой культурой производства. Но и конструкция капсюля Gefell отличается от капсюля Alctron. После того, как Зенхайзер скупил Нойманн и перенёс часть его производства в Китай, качество продукции Нойманн упало, а китайцы стали успешно эксплуатировать конструкцию капсюля Ноймана КК-67 в своих всевозможных клонах, не сильно вникая в особенность конструкции этого капсюля. Отсюда и характерный узнаваемый акцент широкомембранных китайцев. Нойман понимал ошибку этой конструкции и внёс частотную коррекцию в схему Neumann U67 через доп. обмотку выходного транса. И всё-равно этот микрофон остался довольно красящим, но не свистящим. |
|
Beermonza |
Дата 3.05.2016 - 22:12
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Sonic, премного благодарен. Я пытаюсь почему-то связать проблему недостатка нужного верха с неподходящим материалом мембраны. Ну, как бывает, плёнка поглощает колебания, если у неё недостаточно плотная структура. Нет?
real64, я думаю, что закрывая центральную часть капсюля только снижают ВЧ при съёме с дистанции до 20 см. Нет? Это сообщение отредактировал Beermonza - 3.05.2016 - 22:15 |
|
real64 |
Дата 3.05.2016 - 22:28
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza Никогда не задумывался, врать не буду. Но и как у некоторых с adada.ru мысли убрать не возникало.
Кстати поймал себя на мысли, что в последних вариантах одновременно не делал записи гефелем и альктроном. Выкладываю коротенький пример только что сделанной записи. Как всегда всем буду благодарен за конструктивную критику. Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 ) ![]() |
|
Beermonza |
Дата 3.05.2016 - 22:42
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Первая часть слушается лучше, хорошо по НЧ, сравнительно лучше второй части, там выражена середина, НЧ провалились, и идёт эхо комнаты. Первая часть мне больше нравится.
Это сообщение отредактировал Beermonza - 3.05.2016 - 22:46 |
|
real64 |
Дата 3.05.2016 - 22:50
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Ещё одно подтверждение, что в микрофоне главное капсуль. При одинаковой схеме Вы отдаете предпочтение более именитому Гефелю.
![]() |
|
Beermonza |
Дата 3.05.2016 - 23:00
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Если бы в первой части был бы каким-то хитрым образом Alctron, я бы всё равно настаивал бы на первой части, ...лицо беспристрастное, выбираю ушами. В первой части богаче спектр, а во второй - я бы назвал "Роберт Плант форева" ![]() |
||
|
Sonic |
Дата 4.05.2016 - 10:18
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza, у всеми, заслуженно, почитаемого U47 мембрана изначально была из плёнки ПВХ, причём изготовленной чуть ли не в полукустарных условиях. Плёнка ПВХ очень неустойчива к климатическим условиям и тяжелее ПЭТ, из которого делают мембраны сейчас. Да и толщина мембран из ПВХ U47 тех лет была порядка 10-ти микрон. Мембраны нынешних конденсаторных микрофонов делают из более устойчивого и эластичного ПЭТ. Их толщина 6 и 3 микрона. Brauner делает мембраны из никеля толщиной 1 микрон. Недостаток верха может быть связан с конструкцией капсюля, акустическим оформлением капсюля и плотностью сетки микрофона, защищающей капсюль. Ну, ещё качеством выходного транса. В трансах Вы лучше меня разбираетесь. ))) real64, тоже послушал. Первая часть ровней по частотке и звон комнаты не лезет, как во второй части. По НЧ сложно что-то сказать, ввиду отсутствия оных в голосе. Тут бы баритон или бас. |
||
|
Beermonza |
Дата 4.05.2016 - 16:31
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Всё же я понимаю под "акустическим оформлением" скорее качество мембраны, натяжение и расстояние до электродов. Если мембрана какая должна быть, то настроить можно, поэкспериментировать и с сетками, а если фиговая, то бесполезно, она будет звенеть как погремушка. Спасибо за информацию, есть над чем подумать. |
||
|
Sonic |
Дата 4.05.2016 - 17:53
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Мембрана конечно играет не последнюю роль в общем качестве капсюля. Если расстояние до неподвижного электрода большое, то падает ёмкость капсюля и поляризующее напряжение необходимо прикладывать большей величины, нежели при меньшем расстоянии. Но, с бОльшим расстоянием капсюль выдерживает и бОльшее звуковое давления. Так, например, на капсюлях измерительных микрофонов от B&K расстояние между электродами порядка 50-ти микрон, но и поляризующее напряжение 130-200 вольт. Зато держат звуковое давление значительно больше 140дБ. На капсюлях малых диаметров расстояние может быть 10 микрон, но и поляризующее относительно невысокое. На дюймовых капсюлях расстояние порядка 25-ти микрон. Тут, ввиду большой площади мембраны, поляризующее надо подбирать, дабы мембрана не залипала. Здесь прямая зависимость величины напряжения от степени натяжки мембраны. Где-то читал, что китайцы сильно тянут мембраны, в отличие от немцев. Но, всё же, основной частотоформирующий вклад вложен в конструкцию неподвижного электрода. Его же конструкция отвечает и за диаграмму направленности, иногда совместно с головой, в которой он стоит. Всегда пожалуйста. ))) Но я знаю не всё. Что знаю, тем делюсь. |
||
|
real64 |
Дата 4.05.2016 - 19:46
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza , Sonic спасибо за ваши отзывы и замечания.
Попробовал в коробочке сегодня ещё одну лампу - EF861. Параметры чуть хуже чем EF860 - и напряжение на аноде получается в районе 90-110 В, т.е получить поляризующее напряжение 60 В непосредственно из анодного без делителя не получится. Так же больше ток накала - будет больше греться. Можно попробовать изменить режимы, но непонятно что из этого получится и получится ли вообще. |
|
Beermonza |
Дата 4.05.2016 - 20:00
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
real64, я думаю, что Вы уже выжали из схемы линейность, дело за капсюлем, ...т.е. этап осваивания другой области
![]() |
|
real64 |
Дата 4.05.2016 - 20:16
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza , похоже вы правы. Что бы я не предпринимал в последнее время для улучшения приводило к ухудшению.
|
|
tailorprime |
Дата 3.07.2016 - 15:31
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Я могу использовать в этой схеме транс тсм 1-1 от МКЭ-100 / 4:1? Есть только он
Udate: Наткнулся на запись от CemD: Мои ламповые версии МКЭ-100/271 звучат более жирнее и более естественней и натуральней по сравнению с транзисторной версией (схема которой приведена в этой теме). Что касается выходных трансов, то я использовал выходной транс от микрофона Октава МКЭ-2. К стати на днях пробовал родной транс от МКЭ-100 с Ктр. 4:1. Тоже неплохо работает. Это сообщение отредактировал tailorprime - 3.07.2016 - 16:10 |
|
real64 |
Дата 3.07.2016 - 15:56
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Я не знаю индуктивность первички этого трансформатора. Но могу предположить, так как схема МКЭ-100 транзисторная схема с выходным сопротивлением ниже чем в ламповой , что она (индуктивность) недостаточна. Желательно начиная от 15 Гн.
Сейчас в ходе обсуждения в соседней теме про ленточник у меня появились некоторые мысли по трансформатору, которые сейчас и проверяю (путем намотки нового) Результаты выложу. |
|
real64 |
Дата 17.07.2016 - 12:24
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Из темы про ленточный микрофон:
В результате намотал бифилярный трансформатор 1:1, которым заменил выходной 4,5:1 в Гефеле. Балансный кабель примерно 6м. В выходном джеке запаял для уменьшения входного сопротивления резистор 160 кОм. В результате получил увеличение выходного уровня с выхода микрофона примерно на 15 Дб. Соответственно на столько же открутил влево ручку Гейн на шумноватом по нынешним меркам входе Emu. В плюсы можно добавить некоторое снижение искажений. А в минусы - снижение верхней частоты на - страшно даже подумать ![]() ![]() img-4203-db4b36b56f.jpg |
||
|
Beermonza |
Дата 17.07.2016 - 15:25
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
real64, на графике какое-то странное явление в области НЧ 20-30 Гц, не похожее на привычный срез.
|
|
real64 |
Дата 17.07.2016 - 15:46
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Здесь могу предположить совокупность сразу трёх причин:
- индуктивность обмоток трансфоматора совместно с разделительным конденсатором с анода лампы образовали некий контур с резонансной частотой в этой области. - повышенное сопротивление лампы (импеданс источника) и высокое сопротивление входа (импеданс приемника) интерфейса способствовали проявлению этого резонанса. - ну и алгоритм расчёта на низких частотах (вернее отсутствие возможности его изменеия) бесплатной версии RMAA Кстати когда я подключил первичку трансформатора через резистор 13 кОм (как всегда делал), а вторичку на инструментальный вход - этот подъём получился около 6 дБ. Что чуть не свело всю затею на нет. |
|
real64 |
Дата 1.08.2016 - 21:56
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Сегодня на скорую руку записал пример женского вокала. Просьба послушать и высказатся. Исполнение просьба по возможности не критиковать.
https://yadi.sk/d/Pj9WPpfAtphqj |
|
Beermonza |
Дата 2.08.2016 - 16:27
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
На мой вкус, и независимо от типа микрофона/трансформатора. Первая часть - комплексно хуже всех, ВЧ режущие, какой-то призвук по верхней середине. Центральная часть - мягкий съём, глуховат (понятно почему). Крайняя часть - более сбалансированная запись, более чёткая чем центральная часть. EF860 | МЛ-51 пермаллой | МЛ-51 феррит. |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |