DIYFACTORY.RU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( | ) |
: (3) [1] 2 3 ( ) |
ZAQ | |
Unregistered : |
Вдохнём чуть-чуть жизни в гитарный раздел...
Неплохую гитарную премочь сможет собрать даже школьник, который недавно научился паять. Звук данного девайса не уступает классическим брендовым эффектам дж-дж, а затрат - копейки, поскольку в ней содержится совсем немного деталей. Схему я разработал сам, как мне подсказал мой опыт в этом деле, поэтому такой схемы нигде больше в интернете нет, то есть педаль "свежая" и пока она есть только у меня. После правильной сборки устройство не требует наладки и начинает работать сразу. Лучше подключать педаль к гитарному комбику на чистом, но можно в принципе и в линейный вход звуковой карты, так как данная приставка имеет подобие отключаемого спикерсимулятора. Эффект выполнен на одном сдвоенном ОУ LM358. Применять другие микросхемы не рекомендую, потому что нужный вкусный звук на таком питании даёт именно LM358, проверенно. Питание пониженное, от двух пальчиковых 1.5 В батареек типа АА (но у меня они в корпусе не уместились, и я применил мизинчиковые ААА). Потребляемый ток ОУ около 0.8 мА, а всего со светодиодом - меньше 2.5 мА, до следующей замены хватает батареек надолго, да и по цене дешевле, чем "Крона"... Но это и не главное. Вся фишка в том, что питание самое настоящее двухполярное, без делителя смещения, на который обычно бесполезно расходуется ток. Такое решение упрощает схему и повышает качество работы ОУ. Низкое напряжение питания позволило достичь хорошего перегруза уже на небольшом усилении, поэтому с шумами проблем особых нет. Ограничение сигнала на выходе при таком питании получаем с хорошей асимметрией без применения гирлянд различных диодов. Это делает сам ОУ, чего нельзя получить при питании от 9В. В результате уровень выходного сигнала как раз подходит для согласования с линейным входом. Теперь схемка: img-2933-ae721378c8.GIF Инвертирующее включение ОУ позволяет обойтись минимумом деталей. На входе применён фильтр, подчёркивающий чёткость атаки риффов. Будет очень хорошо, если педаль использовать с активной гитарой. Конечный звук зависит от применяемых звукоснимателей, толщины струн, комбика, и безусловно, техники игры. Лично меня эта дисторшн при всей своей простоте очень даже порадовала, и каждому этого желаю! На выходе применён отключаемый фильтр, который отлично срезает "песок" и подчёркивает определённые верхние частоты. Переключателем "ТYPE" можно включить обычный эффект, подобный как от большинства дисторшнов (такое немного похожее на Fuzz звучание, хорошо играть соло в гитарный динамик). Также можно включить через фильтр - получится новое выразительное звучание (это как сигареты с фильтром и без ). При переключении громкость не изменяется, потому что коэффициент усиления фильтра очень близок к единице. Байпас по простейшей схеме - с кнопкой 3PDT вынужден был так сделать, потому что необходимо отключать оба плеча источника питания, чтобы ток в выключенном положении не потреблялся. Но такая схема на практике работает отлично. Если только не собираетесь городить "гирлянды" из параллельных эффектов, то разницы с тру-байпасом не почувствуете. На выходе нарочно не установил разделительный конденсатор, потому что на входе в распространённых комбо и звуковухах он внутри уже присутствует. А с ним бы образовывался лишний фильтр, который немного задирал бы верх и ощущалось бы больше песка. Вот фото собранного устройства. Правда, ручки ещё пока в пути. Прямо в миниатюрную платку под SMD у меня впаяно входное гнездо. img-2934-3f9f63ef32.jpg img-2937-bbf73e1b89.jpg Корпус взял уже покрашенный порошковой краской. Порошковую краску сушат при температуре 170-200 град. Я попробовал надписи сделать при помощи ЛУТ. Бумагу брал самую обычную офисную. Получилось сразу - тонер липнет к порошковой краске, а бумага - нет. Главное - хорошо прогреть утюгом массивную алюминиевую крышку. Офисная бумага быстро размокает в воде и скатывается пальцами. Потом лак. |
|
NovaPA | |
Unregistered : |
забавно! свежее решение.
естественное ограничение вообще доставляет. p.s. где кстати платки травите? |
|
ZAQ | |||
Unregistered : |
Пока что самостоятельно, в хлорном железе, заказывать серийно не пытался ещё... ZAQ - 24.01.2014 - 14:13 |
||
|
ZAQ | |||||
Unregistered : |
Diamontius, 4558 не бери - они прожорливые по току. Именно 358. Важно соотношение по асимметрии ограничения в плечах. Ну в общем, поняли меня. Плату для SLAYOUT выложить?
Слушал не только я один, сравнивали со звучанием имеющихся в наличии педалей. В том числе и через звуковуху с софтовыми комбоэмуляторами. Перечислять не буду какими. Звук впечатляющий, особенно с Orange 2X12. Просто жесть! ZAQ - 24.01.2014 - 14:49 |
||||
|
Diamontius | |
Unregistered : |
Конечно выложить, но для других кто отважится собрать, а я навесом всегда паяю.
|
|
ZAQ | |
Unregistered : |
|
|
ZAQ | |||
Unregistered : |
Качество комплектующих обычное заводское современное, как и во многих примочках. Что конкретно не нравится? SMD? Так на SMD примочки лет 15-20 уже как клепают. Или может быть выбранный ОУ? В этой схеме используемая микра звучит на голову ярче, к примеру, TL072 и ей подобных. ZAQ - 24.01.2014 - 21:17 |
||
|
Beermonza | |||||
Unregistered : |
Никакой хорошего качества гитарный тракт (звуковой) не выполняется на керамических конденсаторах поверхностного монтажа, да и выводных низковольтных тоже, ...это "какашко". Достаточно сравнить "в лоб" два варианта и ты заметишь, что чип-конденсаторы "сухие" и "лязгающие", плёнка их обходит на раз. Я тоже начинал с транзисторных примочек, поэтому знаю, что говорю. |
||||
|
ZAQ | |||
Unregistered : |
, поскольку ничем не обоснованное замечание.
Я давно перешёл на MLCC, так как разницы "в лоб" на слух ну нету никакой (конечно, если только не принимать во внимание самовнушение и фетиш), а по эксплуатационным качествам они намного лучше. Уже устал повторять, что сейчас с большим удовольствием они повсеместно применяются в качественных звуковых аппаратах. В Google навалом картинок с различными внутренностями, подтверждающие данный факт, давно пора было уже убедиться. Плёночные выводные конденсаторы не потому используются в аудио, что они для этого лучше всего подходят, обладая лучшими параметрами, а скорее наоборот - потому, что кроме как в аудио им применения больше не нашлось. Да оставьте их, наконец, для ламповых схем, где большие напряжения и "навес" в приоритете. Они как раз им сверстники. А керамические выводные дисковые конденсаторы и MLCC - это вообще разные компоненты, имеющие разную структуру, материалы и размеры. Поэтому браковать все керамические конденсаторы под одну гребёнку, обзывая всё "калом" - ну это наверное, наш исторически сложившийся менталитет виноват, что всё дерьмовое и пиаровое, а если разобрать признанный во всём мире нормальный аппарат и влезть туда со своим паяльником - лучше не бывает! Вот информация для начального ознакомления по конденсаторам. Думаю, пока что будет достаточно. Там можно найти про шум, про пьезоэффект, красивую табличку с цветными фотками и многое другое. Керамические SMD считаются как multipurpose, та же Wima Plastic Film(polyethylene,polystyrene) - For Low Frequency Inexpensive, вопреки бытующим мнениям: ZAQ - 25.01.2014 - 12:17 ( - : 41 ) MLCCSMD_Suitable.zip |
||
|
Beermonza | |
Unregistered : |
Пора завязывать с визуальными экспериментами по фотографиям гугла и не упираться рогами в землю каждый раз. Время тебе поможет, ...а комментировать глупости как-то не хочется, ...помочь если - всегда пожалуйста.
|
|
Юрий Сергеевич | |
Unregistered : |
1) Ради справедливости: конденсаторы с NP0 диэлектриком очень стабильные и линейные. Керамические. Не думаю, что лучше пленки, но все же факт.
2) ZAQ , ты типичную зависимость С(U) для большинства керамических диэлектриков видел? Какойтамзвукнах? Юрий Сергеевич - 25.01.2014 - 14:21 |
|
ZAQ | |
Unregistered : |
Ёлки-палки, прочтите хотя бы то, что приаттачил в архиве.
Про C0G и NP0 кстати, сказано, что их диэлектрик не относятся к сегнетоэлектрикам: "Note that there are no measurable piezoelectric effects in Class 1 capacitors, such as C0G or NP0 - neither of which is considered ferroelectric." Звук нормальный. По схеме в тракте конденсаторов - минимум, кто хочет - ставьте себе на здоровье излюбленную плёнку, (кстати, есть плёнка SMD и также слюда, в архиве и про это есть). Тем более в дисторшн транзисторный - можно хоть тантал в проход и ООС ставить, это не MICAMP и не HI END CLASS. Короче, понял одно - нечего добавить, так привязались к конденсаторам. Только и всего. Ясно, значит к проекту претензиев нема. |
|
Beermonza | |
Unregistered : |
Вся проблема в том, что претензии к комплектующим ты воспринимаешь в свой адрес, ...такого не было. Ну, нет у тебя опыта, это не оскорбление и не нужно сразу воспринимать информацию в штыки, тем более, что он на то и форум чтобы выслушивать критику. Ты всё делаешь основательно, но с позиции своего небогатого опыта, методом проб и ошибок, но уже с уверенностью, что никто ничего до селе не делал и ты первопроходец и абсолютный лидер, и посему никаких возражений быть не должно. Никто не говорит, что делать проекты для начинающих - это плохо, ...нет, ...я пояснил это в первом же комментарии. Но с фразами "не хуже бренда", и "не буду говорить какого" нужно быть осторожнее, ...элементарно добавляя "мне так кажется" или пресловутое "ИМХО", или описывать тест как он проходил, какие приборы были использованы. Каждому типу конденсатора своё место, и понимать это начинаешь, когда за плечами десяток лет конструирования и поиска новых решений, прослушивание в реальных условиях, ...ведь грош цена эффекту, если без дополнительных софтовых эмуляций он не звучит в простой доступный комбик, хоть каменный, хоть ламповый.
Неизменность звучания конструкции в широком пределе используемого оборудования совместно с ним - задача номер 1. |
|
Thorn | |
Unregistered : |
Народ, заканчиваем обсуждение типов конденсаторов. Если хотите вынесу в отдельную ветку. SMD не для начинающих. Остальные сами с усами.
По теме топика кроме конденсаторов есть замечания? |
|
Beermonza | |||
Unregistered : |
Нагрузка выходного каскада должна быть внутри прибора. Остальной конструкив - вкусовщина. |
||
|
ZAQ | |
Unregistered : |
Чтож, критику выслушал, на то она и критика, что она применима к каждому и для любого уровня.
Хотелось бы почитать отзывы по проекту от тех, кто уже его спаял или паяет, а также послушать их записи примеров звучания, было бы интересно провести и такой тест тоже. Обращаюсь ко всем желающим поучаствовать в этом. ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СМЕЛЕЕ СЮДА СВОИ НАРАБОТКИ! PS а перечислить оборудование в тесте я могу, могу также попросить отличные сэмплы обработанные записать, как в миксе, так и сольно с разных ракурсов. Только смысл? Всё равно поступит критика. Кстати, неизменность звучания - это наврядли, фабричные педали не выдерживают это условие - стоит только ящик сменить или положение микрофона при записи... ZAQ - 25.01.2014 - 18:32 |
|
Beermonza | |
Unregistered : |
ZAQ, смелее выкладывай свои семплы и не бойся критики, она тебе поможет, если не сегодня, то завтра. Если не поможет, значит так тому и быть, публично обсуждать как она тебе не поможет не нужно, у каждого своё виденье вопроса, ...против твоих ушей найдутся другие, и кто знает, может они более детально разбирают звук, а может и нет.
Второе условие - автор разработки сам первым записывает и демонстрирует звучание, иначе какой резон собирать, если звук может не такой как хотелось? |
|
ZAQ | |||
Unregistered : |
|
||
|
: (3) [1] 2 3 |