www.diyfactory.ru



Страницы: (93) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

> Самодельные микрофоны., Делимся опытом.
Sonic
Дата 11.12.2009 - 11:23
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


По поводу разности звучания нескольких экземпляров одной модели: это свойственно не только электретам, порой и новые, чисто конденсаторные, от именитых фирм звучат по разному, ибо не подбираются специально в стереопары, ну а старые, да ещё, в своё время, эксплуатировавшиеся в разных условиях- это само собой разумеющееся.
А распайка динамического проста: концы катушки садите на 2 и 3 контакты XLR- разъёма, а корпус на 1, вот и баллансный выход получается.
Ещё поправочка: динамический микрофон с большой диафрагмой не может быть широкодиапазонным, ибо вес диафрагмы велик, а отсюда большая инертность и меньшая детализация в ВЧ диапазоне. Такие микрофоны делают для подзвучки инструментов, работающих, в основном, в НЧ диапазоне- бас-бочка, контрабас, подзвучка басовых кабинетов.

Это сообщение отредактировал Sonic - 11.12.2009 - 11:25
Top
Beermonza
Дата 11.12.2009 - 16:50
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


На счет динамического "с большой диафрагмой" - это не прибор какого-то класса определенного в студийной классификации. Просто было много у меня динамических миков, с самой большой диафрагмой оказался самым широкополосным, поскольку "цеплял" весь диапазон человеческого вокала, ...это касается и НЧ.

Про поляризацию. То, что делают на ГТлаб, подавая с фантома - это не поляризация, а питание, чтобы не устраивать его с помощью батарей, ...это питание идет на сам капсюль, в нем на сток полевика, от сюда же через переходный кондер снимается сигнал, ...внутри подложка идет на корпус, мембранка идет на затвор полевика, в истоке некоторый номинал сопротивления. Мембранка из алюминия покрыта снаружи слоем электрета, выглядит как хром, ...вот тут поляризация, статическая, на мембране заряд. Так вот, очевидно этот заряд у разных приборов не одинаков, у пользованных и как говорите "заплеванных" он вообще потерялся, или на минимуме. Кроме того, номинал резистора в истоке не одинаковый (кто его там подбирал, просто напаян СМД, разумеется это на тех 10-летней давности). От сюда совершенно разное звучание, индивидуальное, из десятка капсюлей нужно выбирать. А в ТА и радиостанциях, диктофонах - это все отсеивающийся критерий отбора. Современные капсюли, возможно, обладают лучшими свойствами.
И как вывод, такие мики идут на озвучку, чего-угодно, только не вокала, или просто мне так хочется их видеть, ...поскольку эти штучки боятся влаги, а с вокалом хочешь не хочешь эта влага идет во внутрь, нарушая заряд мембранки. Пример тому, постоянная смена капсюлей в ТА в свое время.
Как-то так.
Top
Sonic
Дата 11.12.2009 - 20:16
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


На ГТлабе разбирается не только питание преда микрофона от фантома, но и поляризация капсюля от того же фантома.
Top
CemD
Дата 11.12.2009 - 22:52
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Да да да именно так.
Собрал пред для мика МКЭ-100/271 без поляризации капсюля.
Вот схемка.
User posted image
Мик совершенно не звучал, ни чувствительности ни частотки (что то там бубнил видно капсюль подсел).

Но при подаче поляризации на капсюль по описанию Sonic(а) (за что ему большой респект!!!!!!!!!!!!!!!!) цитирую «а на поляризацию подключите по резистору на 1-10 Мом на выхода схемы, а другие концы резисторов соедините между собой. К точке соединения подключите резистор номиналом не менее 100 Мом и конденсатор на 0.1мкФ*63в. Второй конец кондёра на землю, а резистора на капсюль. Только этот капсюль одним электродом сидит на массе, поэтому напряжение подавать на провод капсюля, а с точки соединения провода капсюля и резистора поляризующего через плёночный кондёр на 680-1000пФ*63в на затвор ПТ».

Мик зазвучал, и зазвучал так, как оригиналу (который на батарейках) очень далеко. Вот фото моих переделанных микрофонов.
User posted image
User posted image

А сейчас собираю ламповую версию этого мика по схеме ЛОМО 19А19 (немножко изменил поляризацию капсюля).
user posted image

Надеюсь будет звучать не хуже транзисторной версии.
Top
Beermonza
Дата 11.12.2009 - 23:45
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Чего-то я не пойму, вы какой электретный капсюль имеете в виду? ...стандарт, с чем я работал, в ТА, гарнитурах к компу, радиостанции, к сотовым он такой: http://www.chipdip.ru/product0/59431686.aspx ..., бывает сверхминиатюрный, ...два вывода, общий и сток полевика, ...в корпус на заводе впендюрин полевик, доступа на поляризацию мембранки у такого просто нет, ...нужно вскрывать капсюль. Самолично вскрывал такие, ...а вот и картинка есть: http://sasoft.qrz.ru/___/radio/liter/tel/s...apter3/3-82.jpg ...у меня эта книжка есть, зелененькая, Кизлюка, по ремонту ТА.
Если речь о другом, то покажите какой хоть капсюль, чтобы уже знать куда прогресс ушел.

Это сообщение отредактировал Beermonza - 11.12.2009 - 23:51
Top
Sonic
Дата 11.12.2009 - 23:52
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Так на фото, сообщением выше, всё показано. И я свои фото этого же переделанного мика здесь выкладывал. Электретные капсюли не начинаются и не заканчиваются гарнитурными и телефонными. В ламповом AKG Solidtube капсюль тоже электретный.
Top
Beermonza
Дата 12.12.2009 - 00:00
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Ну, так despice использует гарнитурный электретник, ...если он такой, как я показал, то ему не светит все, что тут было сказано про качество звучания электретов, ...надо-бы не запутывать человека изначально. Или пусть он отпишет, а то мы говорим о разных вещах.
Top
tvin1
Дата 12.12.2009 - 09:02
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


CemD
А зачем ломать Ломо 19А19?
Они и так по низам ( на вокале ) звучат потрясающе.....
У меня их пара, писал и бас и баритон, там всего достаточно и звук у него просто потрясный.....
Top
Sonic
Дата 12.12.2009 - 12:03
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


То tvin1. CemD не ломает, а собирает по схеме Ломо 19А19, но с капсюлем и в корпусе МКЭ-100.
Top
tvin1
Дата 12.12.2009 - 21:32
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Sonic

Упс! Тогда это очень интересно!
Буду ждать результатов!

Top
CemD
Дата 12.12.2009 - 22:19
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Если бы у меня был ЛОМО 19А19, уж разбирать я бы его точно не стал. Так что приходится изобретать велосипед.

Вот сегодня собрал микрофон по схеме 19А19 (схемку см. выше).

User posted image
User posted image
User posted image

К сожалению, на работоспособность не проверил. Блок питания еще не собрал. Не могу найти подходящий корпус для БП.
Но все-таки на днях БП соберу на фанерке для проверки рабочего состояния микрофона.
Top
Tuvalu
Дата 14.12.2009 - 01:52
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Для Sonic :

Цитата
По поводу разности звучания нескольких экземпляров одной модели: это свойственно не только электретам, порой и новые, чисто конденсаторные, от именитых фирм звучат по разному, ибо не подбираются специально в стереопары, ну а старые, да ещё, в своё время, эксплуатировавшиеся в разных условиях- это само собой разумеющееся.


У меня немного другой случай - один звучит очень хорошо, другой - очень плохо, третий - просто плохо. Ну, это после внешней поляризации. "До" - было хуже.

Про DPA. Имено электретные, pre-polarized condenser написано. Например здесь:
http://www.dpamicrophones.com/en/products....#specifications
Другие тоже. Это их фишка. Это подразделение легендарной Брюль и Къер, которое выпускает прецизионные измерительные микрофоны - в том числе, и электретные.
Top
CemD
Дата 14.12.2009 - 22:18
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Вот собрал БП (временно для проверки работоспособности микрофона) на фанерке.

User posted image

Немного БП по сравнению с оригиналом доработал. Добавил еще фильтров, в накал добавил дроссель.
Мик заработал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Шума и фона нет вообще (в начале, подумал, что мик не работает), хотя БП без всякого экрана. Звук по сравнению с транзисторной (та которая с симметричным выходом и поляризацией) версией более жирный насыщенный что ли. Низов намного больше, и низы очень плотные, не размазанные без бубнёжа. Лампа конечно звук красит. В общем, я пока счастлив.
Вот еще пару фоток.

User posted image
User posted image

Как соберу все окончательно, отнесу в студию, что бы потестили.
Top
srg_ua
Дата 16.01.2010 - 07:03
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Подскажите пожалуйста, как изменить схему на транзисторах , что би потключить капсуль с усилителем внутри ?
Я так понимаю нужно запитать сам капсуль , его виход через разделительний конденсатор подать на вход фазика, как-то подать смещение на фазик .
Как би ето получше сделать ?
Top
srg_ua
Дата 16.01.2010 - 18:40
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Ответ нашелся там же , у Scott Helmke.
http://www.scotthelmke.com/phantom-power.jpg
http://www.scotthelmke.com/phantom-power-2.jpg
Возможно кто-то вискажет какие-то замечание по работе схем или предложит другие варианти ?
Top
Vladislav
Дата 30.01.2010 - 00:40
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


для Sonic
А можно ли данную схему c небольшими изменениями использовать для DI-box? А то иногда бывают нужны, а нет их у меня.
Top
Sonic
Дата 30.01.2010 - 17:57
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Имеете ввиду схему транзисторного микрофона? Можно, только надо будет поработать с номиналами, ибо будете подавать сигнал более высокого уровня. Ну и номинал резистора затвора уменьшить до 1-2 Мом, большое значение не понадобится тут, поскольку источник будет с гораздо меньшим выходным импедансом, нежели конденсаторный капсюль.
Top
dxmparty
Дата 9.04.2010 - 01:47
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


есть МКЭ-100 пара.. один работает как надо - чувствительность и частоты в норме.. второй сильно проигрывает в чувствительности и верхних частот у него нет вообще..

интересует вот что.. при принудительной поляризации (приведённые выше ламповая и транзисторная схемы) сравняются ли их характеристики?

CemD
какие трансформаторы использованы в ваших переделаных МКЭ-100/271? видно что неродные..

Это сообщение отредактировал dxmparty - 9.04.2010 - 01:59
Top
CemD
Дата 9.04.2010 - 21:54
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


НЕТ!!!!!!
Мои ламповые версии МКЭ-100/271 звучат более жирнее и более естественней и натуральней по сравнению с транзисторной версией (схема которой приведена в этой теме).
Что касается выходных трансов, то я использовал выходной транс от микрофона Октава МКЭ-2. К стати на днях пробовал родной транс от МКЭ-100 с Ктр. 4:1. Тоже неплохо работает.
Top
dxmparty
Дата 11.04.2010 - 18:09
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


CemD
.. я имел в виду сравняются ли характеристики обоих моих мкэ100 если оба пересадить на лампу?
то есть как подействует поляризация на севший и несевший капсуль?
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (93) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>