www.diyfactory.ru



Страницы: (18) « Первая ... 15 16 [17] 18   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Diy синтезаторы, вместо приветствия
EternalEngine
Дата 5.02.2010 - 13:10
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


в датащите который?)

хочу сделать 2 фильтра последовательно - хп лп.

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 5.02.2010 - 13:39
Top
Diz
Дата 5.02.2010 - 16:34
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Ага, вроде того. Для фильтров высокого порядка надо рулить более чем
одним коэффициентом, если не ошибаюсь.
Top
EternalEngine
Дата 6.02.2010 - 00:35
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


как обычно: частота среза и резонанс.

diz, в датащите к 13700 есть state variable filter. там вход на частоту среза (я насколько понял - линейный). можешь помочь с управлением, чтоб можно было прикрутить к CV 0..10V?

думаю сделать 3х полосный дисторшн на его базе.

кстати имеет смысл делать диодный ограничитель на каждую полосу или лучше все вместе после сумматора?

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 6.02.2010 - 00:43

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Присоединённый файл  Picture_3_15_06_18.png
Top
Diz
Дата 6.02.2010 - 01:03
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Имелись в виду коэффициенты в числителе и знаменателе передаточной функции фильтра :-)

State variable на lm13700 - нет ничего проще !
http://diyfactory.ru/forum/index.php?showt...findpost&p=2486

Наверное, на каждую полосу. Был в кубейсе плагин quadrafuzz (четырехполосный дисторшн), очень гибкая и интересная штуковина!

Это сообщение отредактировал Diz - 6.02.2010 - 01:05
Top
Diz
Дата 6.02.2010 - 01:08
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Кстати, мне нравится идея такого дисторшна - с одной крутилкой для перестройки всех трех полос (lp, bp, hp).
Открываем тему ?
Top
EternalEngine
Дата 6.02.2010 - 01:39
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


определённо)
я вот и подумал, что будет интересный эффект. если повесить лфо на эту крутилку)
уже есть набросок схемы - завтра выложу.

з.ы. кстати идею спёр из квадрафуза какраз.

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 6.02.2010 - 01:43
Top
Tuvalu
Дата 6.02.2010 - 01:50
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата
Кстати, мне нравится идея такого дисторшна - с одной крутилкой для перестройки всех трех полос (lp, bp, hp).

Diz, немного не понял. Разделение на полосы перед искажалками формирует некий кроссовер, и одной крутилкой мы меняем синхронно (перестраиваем) частоты раздела? Чувствую, что не так, но идея обычного "трёхручечного" EQ, управляемого одной ручкой мне кажется ещё более далёкой. Чего-то третьего на ум не приходит.
Кстати, когда-то выпускался трёхполосный дисторшн Yamaha MBD-10 (и/или 20).

Это сообщение отредактировал Tuvalu - 6.02.2010 - 01:54
Top
EternalEngine
Дата 6.02.2010 - 02:03
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


ок, идея такая:
кросовер формирует 3 полосы, на каждую из них ставится свой отдельный регулятор уровня и ограничитель. при превышения уровня (к примеру 0дб) сигнал начинает обрезаться ограничителем. те получаем трёхполосный дисторшн. фишка в том, что будучи встроенным в аналоговый синтезатор будет возможна перестройка частот среза с одного модулирующего источника LFO или ADSR, что должно давать довольно интересный кислый звук (особенно если добавить резонанс). чтоб прикинуть звучание можно покрутить тот же квадрафуз, который используется чуть более чем на кажной дороге в трансовом проэкте.

diz, а можно как нибудь увеличить крутизну среза до 24дб (чтоб получить свист - это было бы шикарно)?

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 6.02.2010 - 03:18
Top
EternalEngine
Дата 6.02.2010 - 05:38
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


diz, вот ещё что, у тебя есть какие нибудь идеи, как допилить мугофильтр до полноценного хайпасс (или связку из двух мугофильтров до хайпасс/бэндпасс)?

пробовал суммировать 2 фильтра в противофазе с разной частотой среза. опять же из-за сдвига фаз ничего толкового не вышло - спад слишком пологий за исключением момента с полностью выкрученным резонансом у обоих фильтров, тогда получаем странный бэндпасс с двумя резонансными пиками.

это основопологающий момент в построении синта, тк пока недопилю фильтр - дело дальше не пойдёт. а всётаки очень хочеться муговскую лестницу.

кстати интересно, какие фильтры стоят в новых мугах? есть подозрения что не лестничные.

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 6.02.2010 - 06:05
Top
vilager
Дата 7.02.2010 - 00:07
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


полагаю, что лестничная структура по своей природе обречена быть только фнч. для фвч этот вариант не прокатит. кмк.
Top
ultrashock
Дата 7.02.2010 - 02:07
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


кстати, вот схемка квадрафузза кому интересно глянуть будет:
http://www.paia.com/talk/viewtopic.php?f=6&t=89
к слову, популярный у пси-трансеров плагин

Это сообщение отредактировал ultrashock - 7.02.2010 - 02:07
Top
Diz
Дата 7.02.2010 - 02:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Не, можно сделать и лестничный hipass, как в модуле Moog 904B - топология есть в оригинальном патенте: http://www.pat2pdf.org/pat2pdf/foo.pl?number=3,475,623

Правда, там нет обратной связи и регулятора резонанса, так что имхо смысл в такой лестнце небольшой. Другая топология должна быть не хуже.


Интересно, что популярен для транса. Я его обычно на барабаны вешал :-)
Схемка хороша, только полосы там в отличие от софтового фиксированы.

Это сообщение отредактировал Diz - 7.02.2010 - 02:32
Top
EternalEngine
Дата 7.02.2010 - 03:37
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Практически всё трансовое сообщество (имхо основной потребитель аналоговых и псевдоаналоговых синтов) считает квадрафуз панацеей. собственно я думаю оно было бы нам очень благодарно если бы мы встроили такой подарок в наши синтезаторы. впринципе если доработать добротность фильтра до -24дб окт. (хотя для начала хватит и 12), сделать управляемый напряжением резонанс, добавить по VCA с ограничением на выходе для каждой полосы, то можно было бы использовать этот дистофильтр в качестве основного фильтра синтезатора.
остаётся добавить 2 DCO с Sync, FM, AM; 2 софтверных LFO и 2 ADSR; возможно арпеджиатор. и пусть такой синтезатор не будет универсальным, но зато его можно сделать относительно простым (в т.ч. и интерфейс) и доступным. при всём при этом он будет одним из лучших для создания "трансовых/кислых" лидов и вполне может составить конкуренцию норд лиду (а если учесть, что большая часть тракта будет железной, то и превзойти его)

з.ы. diz можешь если не трудно доработать резонанс на своём полосовом фильтре (CV резонанс и по возможности -24дб окт.) я додумаю остальное и разведу платку под дип версию.

з.з.ы. так может и поднимем отечественное синтезаторостроение biggrin.gif

Это сообщение отредактировал EternalEngine - 7.02.2010 - 03:45
Top
Tuvalu
Дата 7.02.2010 - 15:13
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


EternalEngine,
спасибо за объяснение того, "что имеется в виду".
ultrashock,
спасибо за схему квдрофуза.

Я когда-то занимался фильтрами, правда, немного для других применений. При регулировании Q возможны 3 варианта конфигураций, по крайней мере, для биквада (все три варианта встречаются в реальных конструкциях):
1) Усиление на частоте резонанса (величина резонансного пика) остаётся строго постоянным. Усиление в полосе прозрачности, естественно, зависит от установленного Q. Достоинство - никогда не наступает перегрузка последующих цепей. Недостаток - громкость напрямую зависит от Q, т.е. меняется в широких пределах.
2) Усиление в полосе прозрачности постоянное, меняется только величина резонансного пика (усиление на частоте резонанса). Недостаток - возможен перегруз последующих цепей. Громкость меняется не так сильно, как в 1).
3) Промежуточный вариант, когда меняется как одно, так и другое. Встречается довольно редко. Возможно, для аналогового синта - это оптимум.
Что думаете по этому поводу? Какие фильтру встречаются в реальных конструкциях синтов? Т.к. я потихоньку занимаюсь разработкой гитарного синта, то вопрос достаточно актуальный.

Это сообщение отредактировал Tuvalu - 7.02.2010 - 16:30
Top
Diz
Дата 7.02.2010 - 16:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Честно, удивлен насчет квадрафузза. Впрочем, я далековат от трансового сообщества smile.gif
EternalEngine Такой синт вполне реален, но тут надо определиться -
открытый проект, коммерческий продукт или что-то среднее.

CV на резонанс прикрутить несложно, но потребует еще одной половинки LM13700 (или, возможно, цифрового потенциометра ?) 24 дБ/октаву можно получить, соединив последовательно два фильтра - я пробовал, работает ок.
Top
EternalEngine
Дата 7.02.2010 - 17:51
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Tuvalu, вариант 2 более актуален, т.к. в зависимости от уровня сигнала можно получать как перегруженный так и чистый звук.

схема среднестатистического лида: 2 осциллятора на пиле, второй настроен на октаву ниже и модулирует перый (возможна так-же и синхронизированный со вторым), далее хайпасс с задранным резонансом и катоффом на автоматизации/лфо, далее лоупасс и дисторшн (особо ценится перегруженный свист фильтра).

diz, я думаю нечто среднее, т.к. тех кто может собрать синт сам - единицы (открыть схеу и прошивку - пусть собирают), основной потребитель синтов - музыканты, им проще его заказать (при стоимости синта с такими характристиками ~1к$ он может вполне тягаться с норд лидом)
Top
EternalEngine
Дата 7.02.2010 - 18:07
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


лучше на половинке 13700. на случай если вдруг потом решим прикрутить аналоговые осцилляторы
Top
Diz
Дата 7.02.2010 - 21:25
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Tuvalu Классический мугофильтр работает по первому варианту -
при высоком резонансном пике пропадает бас. Во-втором варианте
имеем перегруз полосы, приходящийся на резонансный пик.
Тогда фильтр можно рассматривать не только как субтрактивный синтез (удаляем лишнее), но и как аддитивный - добавляем к сигналу гармоники, тесно связанные с резонансной частотой. Лично мне больше по душе второй
вариант.

Впрочем, в реальности тот-же мугофильтр искажает всегда.
При высоком резонансе спектр сигнала перед перегрузом становится более бедным. А перегруженный сигнал, соответственно, менее грязным
и более 'округлым'.

Так что истина где-то рядом :-)


Top
Diz
Дата 8.02.2010 - 15:41
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


EternalEngine Скомпонуй из Paia 9730 (http://www.paia.com/prodimages/9730sch.gif) и моего ssvf.

От пайи будут управление CV и два фильтра последовательно, от меня
повторители из '13700 вместо интеграторов на ОУ (особой разницы нет)
и цепь обратной связи (с диодами).

Это сообщение отредактировал Diz - 8.02.2010 - 15:41
Top
EternalEngine
Дата 8.02.2010 - 20:42
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


diz, насколько я понял, в Paia 24дб/окт. реализован только на одну из полос на выбор? предполагаю, что можно получить 24дб. включив 2 половинки последовательно для каждой полосы в рамках одного фильтра, или я ошибаюь. в данный момент нет возможности нарисовать и проверить.
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Страницы: (18) « Первая ... 15 16 [17] 18  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>