www.diyfactory.ru



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> MS преамп, помогите оргонизовать схему
Deimon
Дата 20.12.2011 - 14:46
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


помогите организовать схему преампа для MS стерео
у кого есть какие соображения ???
Top
foxyxof911
Дата 20.12.2011 - 15:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Легко.
Почитай:
http://bazus.ru/pages/bob-kats-sekretyi-ma...ng-inzhenera/4/
Принцип понятен?
Схему я вижу такой:
Два микрофонных преда для S и M каналов. После S преда два повторителя, один инвертирующий для правого канала, другой - прямой для левого.
Сигнал от преда M подмешивается уже к разделенным по фазе и каналам сигналам преда S.
Вот в принципе и всё.

Это сообщение отредактировал foxyxof911 - 20.12.2011 - 15:33
Top
Deimon
Дата 22.12.2011 - 09:30
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Да спасибо
Наверное с помощью микшера это проще сделать ,чем собирать отдельно матрицу
Прикрепляю текст по вашей ссылке для тех кто будет заинтересован MS технологией




MS техники мастеринга

До появления цифровых процессоров, подобных Финалайзеру, мастеринг-инженеры были ограничены в том, что мы можем достигнуть сейчас. На сегодняшний день мы продолжаем говорить некоторым клиентам “идите и исправьте это при сведении”, но мы имеем неколько хитростей в наших рукавах, которые могут вершить чудеса с двухтрековым миксом. Одна древняя техника является невероятно мощной - это MS-мастеринг.
MS расшифровывается, как “Mid-Side” (среднесторонний) или “Моно-Стерео”. В МС микрофонной технике, кардиоида, передненаправленный микрофон подключается к М моно каналу, а фигура 8, сторонненаправленный микрофон подключается к S или стерео каналу. Простой декодер (такой, как аудио микшер) смешивает эти два канала, чтобы создать L (Left - левый) и R (Right - правый) выходы. Вот формула декодера: M+S эквивалентно L, M-S эквивалентно R. А вот как декодировать в микшере: назначаем M на фейдер 1, S на фейдер 2, оба параметра pan выставляем влево. Назначьте M на фейдер 3, S на фейдер 4, инвертируете полярность фейдера 4 (”минус S”), панораму выставляем направо. Чем больше M в миксе, тем больше монофоническим (центрированным) будет материал. Чем больше S, тем более пространным или диффузным будет материал. Если вы выключите M-канал, то вы не услышите фазы звука, содержащей много реверберации и инструментов на крайних позициях. Если вы выключите S-канал, вы будете в значительной степени слышать вокалиста; звук сжимается, теряется богатство и пространство.
нет совершенного разделения между M и S каналами, но достаточно выполнить немного конторля над обычными 2-track. Это замечательно для работы над фильмом - кажущаяся дистанция и положение актера могут быть изменены простой манипуляцией с двумя фейдерами.
M-S техника не должна быть зарезервирована на специализированную miking-технику. Используя MS, мы можем разделить обычную стерео-запись на элементы в центре и на стороне, и потом обработать отдельно эти элементы. Я говорю моим клиентам, что делаю три трека из двух.

MS приключение начинается

MS - это другой прием, который уменьшает компромисы и увеличивает возможности мастеринга. Возможности ограничены только вашим воображением. Финалайзер и, в частности, Финалайзер 96К, позволяют вам манипулировать стерео разделением, используя MS технику. Давайте возьмем стерео запись со слабым вокалом в центре. Сначала мы включим свое MS кодирующее устройство, которое разделяет сигнал на M и S. Затем мы уменьшим уровень S или увеличим уровень M. Потом декодируем этот сигнал на L и R. Престо, вокальный уровень увеличивается, как бас (обычно) и любой другой центральный инструмент. В дополнение, стерео-ширина уменьшается, что не желательно. Но, по крайней мере, мы увеличили уровень вокала и сохранили день! Встроенный контроль ширины Финалайзера делает эту работу изменением отношения M к S.
Но мы можем сделать гораздо больше, часто без слышимого компромисса, и сделать клиентов очень счастливыми. Давайте возьмем нашу стерео-запись, кодируем ее в MS и сделаем раздельную эквализацию M и S каналов. Вот традиционный (дофиналайзеровский) метод: подключаем выход MS кодировщика к двухканальному эквалайзеру. Канал один эквалайзера содержит M-канал, в котором содержится бОльшая часть вокала. Канал два содержит S-канал, в котором находится большинство ambience и сторонних инструментов. В M-канале эквалайзера мы можем немного усилить вокал увеличением (например) диапазона 250 Гц и, возможно, также присутствующего диапазона (5 кГц, например). Это поднимает центр вокала с немногим эффектом на другие инструменты, и низы стерео разделения почти неощутимы.
Spectral Stereo Imager Финалайзера 96К может также “перемешивать” (”remix”) этот материал, только у него немного другой интерфейс. Увеличивая M-уровень (сокращая ширину) диапазона 250 Гц и/или 5 кГц, мы поднимаем центр вокала способом, очень похожим на традиционный метод, только без серьезного ухудшения изображения (imaging) других инструментов. В дополнение к этому средству “перемешивания”, spectral stereo imager имеет очень креативный контроль ширины, ограниченный только вашим воображением. Размажьте цимбалы без потери фокуса снейра, уплотните изображение баса без потери стерео разделения других инструментов и т. д.
Еще более продвинутая MS техника

В настоящее время Финалайзер имеет одиночный параметр “предел” (”threshold”)для обоих каналов, но другие продукты от TC Electronics могут обладать даже более изощренными техниками M-S мастеринга. Вы все слышали микс, который отлично звучит, но вокал иногда немного уходит в глубину, когда громкость инструментов увеличивается. Мы пытаемся компрессировать весь микс или даже используем узкополосную компрессию вокального диапазона, но это ухудшает великолепный звук инструментов. MS компрессия может помочь нам изолировать компрессию центра канала…Но одной компрессией M-канала мы деликатно поднимаем уровень центра канала, когда сигналы становятся громче. Или, еще лучше, используйте мультиполосную MS компрессию, таким образом, бас (например) не подвергается нашей компрессией. Другими словами, компрессия только частот среднего диапазона только М-канала… Очень селективный и мощный процесс, только доступный сегодня в цифровом мире.


Боб Кац - секреты мастеринг-инженера[i]
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>