www.diyfactory.ru



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Фильтр высоких частот, Активный или пассивный?
Roman
Дата 9.09.2007 - 23:07
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Вопрос тембральной коррекции инструментов и вокальных партий во время записи, лично я для себя решил в пользу отказа от применения какой-либо эквализации.
Но бывают такие ситуации, в которых, необходимо защитить аппаратуру от перегрузок низкочастотными компонентами записываемого сигнала или защитить от звуков, в которых отсутствует полезная музыкальная информация, к примеру – от притопывания, сколько бы об этом не говорилось исполнителю, ногой во время записи.

Ситуацию спасает, а может быть и не спасает, давайте попробуем разобраться вместе, каскад, срезающий частоты ниже установленного порога, и пропускающий всё, что выше него, наш старый знакомый - Фильтр Высоких Частот.
Схем подобных устройств очень много, также как, и проблем связанных с применением такого рода схем. Что выбрать - пассивный или активный? Какую схему предпочесть?
Вот те немногие вопросы, на которые хотелось бы получить ответ.

Для начала, хочу предложить Вашему вниманию простую схему, взятую из книги Р. Фелпс “750 практических электронных схем”.
Небольшой комментарий к схеме – номиналы элементов приведены для частоты среза 100 Гц, для улучшения температурной стабильности необходимо использовать металлизированные поликарбонатные конденсаторы (прим. автора).


Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
Присоединённый файл  HPF_v.1.GIF
Top
diyfactory
Дата 10.09.2007 - 10:31
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Roman
А конкретнее если задачу сформулировать? Это как дополнительный фильтр к преампу к примеру или как отдельное устройство? Не очень ясна задача. Если защита от притоптываний - то применение фильтров имхо здесь не лучший вариант. Или задача другая?
Цитата
Вопрос тембральной коррекции инструментов и вокальных партий во время записи, лично я для себя решил в пользу отказа от применения какой-либо эквализации.

Собственно так и поступает большинство. Думаю что многие и скажут о том что лучше сосредоточиться на обеспечении наиболее благоприятных условий для записи чем заниматься исправлением её недостатков потом...
Top
Roman
Дата 10.09.2007 - 11:55
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Задача - сделать или использовать готовое решение для размещения в корпусе микрофонного предусилителя. Благоприятные условия - это вопрос денежный, не всегда он решается полностью положительно. ФВЧ является составной частью многих промышленных преампов, к примеру, у всем известного отечественного разработчика подобный фильтр с перестраиваемой частотой. Исправлять недостатки потом, приходится в любом случае, всё зависит от мастерства исполнителя и человека проводившего запись, а отрезать лишнеее можно и в процессе записи. Скажите, часто Вам приходиться записывать опытных исполнителей? Мне не очень часто.
Кто-то из участников форума, могу ошибаться, может быть и не здесь, предложил использовать в качестве фильтра входные конденсаторы, значительно уменьшив их ёмкость. Но, все-таки, хотелось бы иметь фильтр в виде отдельного отключаемого каскада, в составе предусилителя.
Возможно у кого-то есть ценные наработки в этой области?
Top
diyfactory
Дата 10.09.2007 - 13:05
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Ага теперь всё ясно. Надо посмотреть как решается проблема фильтров в микрофонных преампах. На досуге гляну схемы преампов с фильтрами на продиджи...
Top
Medved
Дата 10.09.2007 - 15:02
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


ФВЧ можно реализовать на чем угодно: пассивные, на транзисторах, на ОУ, на лампах, перестраиваемые и нет. Тут главное определиться, что нужно. Для начала можно собрать универсальный фильтр с изменяемой добротностью на горстке оу, поэскперементировать и решить.
Top
Roman
Дата 10.09.2007 - 19:38
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Medved опубликуйте схемку, пожалуйста.
Top
diyfactory
Дата 10.09.2007 - 19:56
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Для примера можно взять может быть такие схемы:
http://www.diyfactory.com/projects/green2/...rim_hpf_cct.gif - известный и популярный Green Pre
Ещё вариант без ОУ - http://www.tendolla.com/design/micfrontend...ontendschem.png
(обсуждение на продиджи - http://www.prodigy-pro.com/forum/viewtopic.php?t=22683)
Ещё по теме обсуждение http://www.prodigy-pro.com/forum/viewtopic...ght=pass+filter
В общем нужно покопаться в схемах преампов - и чему больше доверяете - собирать или брать за основу.
Top
Roman
Дата 10.09.2007 - 20:10
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


diyfactory спасибо за ссылки! Интересный материал, особенно, пассивный вариант. Очень необычный подход!
Top
Medved
Дата 10.09.2007 - 21:48
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Пожалуйста)

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 55 )
Присоединённый файл  filt.PNG
Top
Roman
Дата 16.09.2007 - 15:32
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


У кого нибудь есть схема ФВЧ с перестраиваемой частотой среза графического эквалайзера Yamaha?
Top
diyfactory
Дата 16.09.2007 - 15:47
Цитировать сообщение




Unregistered












ќткуда:


Цитата
графического эквалайзера Yamaha

А конкретнее? На такой вопрос вряд ли кто-то сможет ответить...
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>