
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Beermonza |
Дата 21.12.2011 - 16:33
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Andkiev, в телефонных аппаратах звуковые трансформаторы рассчитаны на узкую полосу, что-то 300-5000 Гц. Во всяком случае я не встречал с тонкими пластинами. А вот есть в старых модемах от персональных компьютеров трансформаторы на пермаллое, вот это вообще идеальный вариант под перемотку.
|
|
Andkiev |
Дата 21.12.2011 - 21:10
|
||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Beermonza - 0,2-0,35 мм - это разве не подходящие пластины?! Я имею в виду только железо использовать от телефонного транса... Понятно, что сам транс не для широкой полосы, но по железу там по моему то что нужно. И размер тот же - 12х12 Ш ЗЫ - не для спора пишу, просто хочу понять что к чему... этих телефонных трансов - полно на барахолке! И за подсказку насчет модема ( я так понимаю не DSL а аналового) - СПАСИБО! А что, в этих модемах размер магнитопровода Ш 12х12 ??? Блин! вот бы увидеть где нить, как он устроен, этот транс от ЛОМО 19А9... Как он секционирован и т.д. - вот бы хто фотку выложил... Это сообщение отредактировал Andkiev - 21.12.2011 - 21:20 |
||||
|
Andkiev |
Дата 21.12.2011 - 23:07
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Блин! Beermonza, Вы правы - разобрал я этот телефонный транс - сделан он крайне безобразно, и нихрена не соответствует описанию спецификации.
1- пластины явно не 0,2 ! у меня нет сейчас под рукой микрометра, но сложив две вместе, я получил 1,0 мм - то сеть, 0,5 толщина пластин. 2- пластины не покрашены с одной стороны - только первая и последняя! ( очковтирательство, однако!) Короче, понятно что не пойдет... ![]() Если доживу до выходных - поеду искать модемы на барахолке... Знать бы еще че искать, и как выглядит пермаллой.... |
|
Beermonza |
Дата 22.12.2011 - 00:31
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Andkiev, я и отметил, что телефонные не годятся, можно было и не проверять
![]() Вот такой трансформатор в модеме: http://www.hw.by/images/Acorp-modems/9M56IC.jpg ...с желтенькой катушкой, ...знаешь такие с прошлого века модемы типа ZyXel на 33,6К ? ...вот в подобных на развязку с телефонной линией ставили трансы на пермаллое, чтобы импульсы высокой частоты передавал, ...уж не менее 30 кГц можно получить, если обмотки правильным проводом и способом намотать. Габариты в данном случае не столь важны, мощность мизерная передается, главное - умудриться разместить провод в окнах и получить требуемую индуктивность. |
|
Andkiev |
Дата 25.12.2011 - 17:12
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Кстати - насчет провода. Как я понял, у транса должна быть как можно меньше межвитковая емкость, тогда может ПЭЛШ ем мотать?! Таким проводом, в шелковой изоляции... ( которым магнитные антены в приемниках мотали раньше) это вроде должно как снизить емкость межвитковую...плюс секционировать... |
||
|
Beermonza |
Дата 26.12.2011 - 13:49
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
По идее так и нужно, кстати, вторичная обмотка повышающего трансформатора в ленточном микрофоне МЛ-19 таким проводом и выполнена. Нужно разобраться с заполнением и диаметром провода, чтобы все влезло. Иначе можно выполнить секционирование: слой первичной, слой вторичной и т.д. слоенным пирогом, одним и тем же диаметром провода типа ПЭВ, лучше ПЭВ-2, тогда можно обойтись без межслойной изоляции. Затем слои первичной соединяются последовательно, а вторичной - параллельно.
|
|
libertone |
Дата 30.12.2011 - 01:26
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Очень нужно несколько трансиков, как на фото в первом посте...
Нет желания продать/обменять? С наступающим! |
|
Andkiev |
Дата 5.01.2012 - 04:20
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Народ! А кто то слышал что то о кольцах К 52 от Микрометал???
мне тут вчера на радиорынке прожжужали все уши что это реальная замена пермаллою.... размеры есть любые... |
|
Андрей Стельмах |
Дата 6.01.2012 - 20:17
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Андрей, а Вы позвоните Даниле. вот его номер : 068-884-53-49. Уж он-то Вам намотает старинным немецким проводом на старинном немецком пермаллое ...
От меня ему привет передайте. Хотя все равно не забывайте о моих мыслях писать в СиДи рекордер , в его линейный - высокоомный (50 кОм) вход - без трансформатора. Это сообщение отредактировал СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ - 6.01.2012 - 20:21 |
|
Andkiev |
Дата 8.01.2012 - 17:12
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Андрей, добрый день! Спасибо Вам за телефон и рекомендации... но если честно, я не настолько "религиозен" по отношению к "старым немецким проводам" и тому подобное... я уже нашел подходящий Ш пермаллой, да и провод есть хороший - нужен просто опытный мастер по намотке... тем более что мотать там и не так уж много... А вот по поводу бестрансформаторного подключения - это идея очень даже неплохая... в моем рекордере Roland VS 1880 ес ть высокоомный вход для гитары -может его использовать?! Еще есть вот какие мысли - недавно я нашел схему усилителя для наушников - там один из триодов используется как согласующий каскад - вместо трансформатора, может и микрофонный преамп сделать по такой схеме?! Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 50 ) ![]() |
||
|
Andkiev |
Дата 8.01.2012 - 17:21
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Если честно, то все таки хотелось бы сделать микрофон с трасформатором. Дело в том, что трасформатор вносит свою прелесть в звук - когда происходит насыщение железа, на слух это воспринимается как некая мягчайшая компрессия ( лампа кстати тоже подобный еффект дает) а все вместе - это и есть неповторимое звучание лампового микрофона... ИМХО... В идеале - хотелось бы и так и так реализовать выход, тогда можно было бы выбирать - а выбор, это всегда замечательно ИМХО - вот только в схемотехнике я не силен... если бы Гуру здешние, такие как Янсен или Ператрон, или СемD или Sonic подключились к этому проекту....
|
|
Андрей Стельмах |
Дата 9.01.2012 - 16:17
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Андрей, добрый день. та схема, которую Вы приаттачили, называется - SRPP . В последнее время она сильно критикуется опытными радиолюбителями. А именно за некую "пьяную" передачу музыки. Но с технической стороны - СРПП - очень хороший каскад, ибо коэффициент усиления у него очень высокий, и очень мало выходное сопротивление. Почитайте про все виды ламповых каскадов усиления. Их совсем немного.
Понимаете, дело в том, что я в своей практике если в чем-то убедился, то только в следующем : ЛЮБАЯ ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СВЯЗЬ = УБИВАЕТ ЗВУК. Конкретно в Вашей схеме - мне КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ НРАВИТСЯ резистор 3 кОм на выходе , Он сильно убьет музыкальность. В наших ТОНКИХ (МИКРОФОННЫХ) делах - так поступать НЕЛЬЗЯ! Я же приаттачу Вам схему того, как я мыслю САМЫЙ КОРОТКИЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ТРАКТ в микрофонном деле. В качестве лампы в микрофон - я выбрал лампу EF6, ибо она была предшественницей лампы EF86 (6ж32п). В принципе, с еще лучшим успехом можно использовать лампы AF7 , EF7 , EF12 ,Но они стоят дороже , чем EF6 . Различаются же они в основном напряжением накала, и конструктивным исполнением. А так , в принципе, это одно и тоже. В качестве согласующей лампы (в блоке питания) я выбрал EL11 (6ф6с) . Ибо она очень хорошо звучит, и по параметрам выходного сопротивления/усиления/энергопотребления = подходит для согласования со входом СиДи рекордера (50 кОм) . Особенность данной схемотехники- необычное смещение выходной лампы- так называемое "подвальное смещение" . Так делали в старинных приемниках. Это смещение отличается САМЫМ ЛУЧШИМ ЗВУКОМ + достоинства как автоматического так и фиксированного смещения. И полное отсутствие недостатков этого смещения. + На схеме не указанна организация питания: Как анодное, так и фантомное питание организуется на "подвальном" ОППВ - однополупериодном кенотронном выпрямителе . Для наших целей - подойдет 6ц5с для анодного, и 6х6с для фантомного питания. Это сообщение отредактировал СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ - 9.01.2012 - 16:22 Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 64 ) ![]() |
|
Андрей Стельмах |
Дата 9.01.2012 - 16:45
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
В принципе, Вы , Андрей, можете использовать только часть схемы- вместо выходной ламы 6ф6с - поставить согласующий трансформатор . Будет очень недурственно . А трансформаторы - все-таки настоятельно рекомендую заказать Даниле. Данила - как ни как - напарник Аббаса, и опыт у него большой. Кроме того, будет возможность посетить Данилу, послушать его систему, и просто пообщаться еще с одним консерваторским товарищем
![]() Кстати, на счет трансформаторов - рекомендую не останавливаться на параметрах трансформатора от 19а9 . Рекомендую- намотать как больше витков в первичной обмотке. Ибо от этого зависит индуктивность, и вследствие - качество передачи музыки на нижних частотах. На счет недостатков моей схемы: Опять-таки тот самый выходной резистор-потенциометр. Он и есть та самая ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ связь... Но без него- никак... Ибо нужно регулировать уровень сигнала на выходе... Вообще-то лучше тут поставить 100 кОм, но у меня такого резистора (качественного) - нет. У меня есть АЛЬПС Блэк бьюти , логарифмический, который когда-то за 450 гривен купил.... Еще один недостаток- относительно низкое напряжение анода выходного каскада.... |
|
peratron |
Дата 9.01.2012 - 18:23
|
||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
В триодном каскаде усиление не может быть "очень высоким" - поскольку максимальное усиление каскада ограничено значением параметра МЮ вакуумного триода. Вот для пентода динамическая нагрузка является хорошим вариантом увеличения усиления. Но пентоды в микрофонных схемах не применяются - поскольку лампа и так достаточно шумлива, а пентод заметно хуже триода по шумам.
Утверждение об "очень малом выходном сопротивлении" тоже крайне далеко от истины - выходное сопротивление SRPP конечно поменьше, чем у классического резистивного каскада, но всё ж не в такой степени, как то представляют. И кроме того, уменьшение сопротивления нагрузки приводит к заметному увеличению искажений. Так, что СРПП - это вещь очень в себе. А если добавить проблемы с заданием рабочей точки - так и вовсе не для слабонервных... |
||||
|
Андрей Стельмах |
Дата 9.01.2012 - 19:49
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Ператрон, давайте все-таки не отклоняться от темы. Тем более я НЕ РЕКОМЕНДУЮ Андрею применять СРПП. Я так сказать вкратце обьяснил ему достоинства и недостатки данного каскада. Но в нашем деле - главное ЗВУК, а СРПП - это больше технократический прием.
Лучше внимательно просмотрите мою схему, и по возможности давайте будем обсуждать схемотехнику. Недостатки данной схемотехники я уже описал, а теперь опишу достоинства: 1) - Самый кратчайший путь сигнала от мембраны к рекордеру - всего 2 каскада, при минимальном общем количестве деталей. 2) - Оригинальная схемотехника, применен принцип ВЫСОКОУРОВНЕВОЙ линии связи: подобный принцип применялся в микрофоне 19а9 . То-есть звуковой сигнал идет во-первых большого уровня, во-вторых, одновременно по анодной линии, которая предотвращает попадание всяких наводок в сигнальную цепь. 3) - Отдельное кенотронное анодное питание, и отдельное кенотронное фантомное. При разделении питания- освобождаемся от даже малейшей параллельности. 4) - элегантная схемотехника смещения выходной лампы. Про такой вид смещения , впервые рассказывал Аббас , в статье "БОМБА. НЕСТАНДАРТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ КЕНОТРОНА" 5) - Благодаря двум каскадам на лампах в триодном включении , обеспечивается во первых взаимная компенсация гармонических искажений, во-вторых , ламповый каскад с нагрузкой в аноде - является инвертирующим фазу сигнала. А 2 каскада - обеспечивают идентичную на выходе фазу, по отношению ко входу. В этом аспекте- многие замечали, что УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ , выполненные по двухкаскадной схеме - звучат лучше, чем однокаскадные , или на 3-х каскадах...... Это сообщение отредактировал СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ - 9.01.2012 - 21:02 |
|
peratron |
Дата 9.01.2012 - 20:13
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Для меня обсуждение ХЭ заморочек лишено всякого смысла - поскольку это за гранью инженерии и относится к области трансцедентального.
Потому это всё - не ко мне... |
|
Андрей Стельмах |
Дата 9.01.2012 - 20:45
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Кстати, мне бы и самому хотелось пообщаться с Соником. Если можно, Соник, оставьте свою почту, хотел написать в Вашу ветку на аудиопортале, но там что-то с регистрацией....не могу зайти..... Напишите , коли можно сюда свою почту, или в мой ящик : TELEFUNKEN1@ukr.net Заранее , большое спасибо.
Кстати, похожую схемотехническую идею реализует еще один человек: http://www.nomanlab.com/hu24/index.html Почитайте все статьи этого Никиты-Иванова-Номана. Очень много интересного. Это сообщение отредактировал СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ - 9.01.2012 - 21:05 |
|
Tuvalu |
Дата 11.01.2012 - 19:19
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
@Peratron:
Что, в самом деле? Или это шутка такая; вообще-то, на технических форумах юмор бывает весьма своеобразным... Это сообщение отредактировал Tuvalu - 11.01.2012 - 19:19 |
||
|
Андрей Стельмах |
Дата 11.01.2012 - 23:00
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
А Ператрон , видимо, совсем не знает тему..... Нойман У-47 , - пентод.
У-67 - пентод. Ломо 19а9 - пентод. Конечно, все - в триодном включении. |
|
Sonic |
Дата 12.01.2012 - 10:34
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
СТЕЛЬМАХ АНДРЕЙ , написал на почту.
К пентодным микрофонам могу ещё добавить Сони С-37 и G800D. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |