
DIYFACTORY.RU |
ФОРУМ |
УЧАСТНИКИ |
ПОМОЩЬ |
КАЛЕНДАРЬ |
ПОИСК |
ГАЛЕРЕЯ |
ФАЙЛЫ |
ПРАВИЛА |
РЕПУТАЦИЯ
|
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
avk |
Дата 30.03.2010 - 08:12
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Посетила сейчас такая мысль, чего бы можно было сделать на благо общества, да ввиду отсутствия необходимых знаний и опыта сам взяться за реализацию не могу
![]() В двух словах: было бы весьма неплохо, если существовала такая большая статья или несколько статей, в которой бы ёмко, но полно рассматривались несколько самых типовых + возможно пара интересных гитарных схем. но немного в более практичном аспекте, чем можно найти в книгах, и что в основном приходит только с опытом. Грубо говоря, есть схема и в описании к ней поэлементно расписано: каким образом какой компонент влияет на звук. (именно на звук, а не, допустим, на смещение рабочей точки, как работает отдельным пунктом) К чему приводит его изменение/отсутствие Как приближенно прикинуть номинал Как точно его посчитать, Как прикинуть и посчитать мощность/напряжение, резисторов конденсаторов Симптомы того, что этот компонент следует проверить на исправность. Матчасть процессов, чтобы не превращалось в "Ламповый гитарный девайс для чайников" Что даст: Когда возникает вопрос чего покрутить чтобы добавить мяса, убрать пердеж, можно сразу найти что за это мясо отвечает, при этом почитать матчасть понять как все работает и получить полную картину. Прояснится куча не очевидных моментов, вроде резистора 68к на первой сетке. Понимание допусков, негуру проще будет собрать с приемлемым результатом не имея под рукой номиналов точно как по схеме. ну и вообще снимется много непоняток. и чайниковских вопросов. занялся бы сам, да знаний нужных нет. могу только снабжать нубовскими вопросами или версткой материала заняться итп не интеллектуальной деятельностью. |
|
AcetonKZ |
Дата 30.03.2010 - 13:08
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Мысль неплохая, отвлечься от технических терминов, а уделить внимание именно Звучанию , правда в лампах сам не "гуру", но помогу, чем смогу. Где единомышленники?!?
![]() Сорри,оффтоп: Подобна тема есть на форуме аквариумистов(да и нашем форуме есть коллективные темы, 797 например): где все участники форума рассказали про свой взгляд на такую проблему для новичков, как запуск аквариума с нуля для чайников, а потом оформили обобщение в видестатьи. Это сообщение отредактировал AcetonKZ - 30.03.2010 - 13:13 |
|
EternalEngine |
Дата 30.03.2010 - 23:58
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
+1 |
||
|
avk |
Дата 31.03.2010 - 05:43
|
||||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Ну предлагаю начать не торопясь, загнутся проект всегда успеет, но если не начинать, то никогда и не начнется ![]() первым шагом предлагаю выделить схемы участвующие в рассмотрении вот тут без помощи знающих людей с системным мышлением никак: первым делом нужна схема(ы) усредненного усилителя с выделенными блоками в духе
Цель: представить усилитель настолько насколько это возможно в виде "кубиков" которые можно потом рассматривать отдельно от всей схемы, рассмотреть различные виды "кубиков" то как их правильно состыковать, что должно быть, чего не должно быть, полезные советы по монтажу и компоновке итп. Это позволит читающему понять где и что у усилителя. разделить задачу на кусочки вместо того, чтобы видеть что-то большое и непонятное. На практике это поможет,как минимум, грамотно обособить часть схемы для экспериментов на макете, играясь с предложенным набором "кубиков" которые можно воткнуть в эту часть схемы. Составляющих статью такое разбиение подведет к следующему шагу: разбирание на части отдельных "кубиков". вот тут без гуру не обойтись. ибо нужно поделить на блоки грамотно и со знанием дела, а может даже и поделить одно и тоже разными способами. чтобы не упустить влияние двух соседних блоков друг на друга
ну отвлекаться от технических терминов как раз не хочется, чтобы не получилось Как собрать ламповый девайс для чайников. просто сместить акцент, чтобы матчасть была не прямым ответом на вопрос, а грамотным техническим объяснением более доступного и ожидаемого ответа. Идея в том, чтобы была такая штука в которую можно заглянуть и найти ответ на свой вопрос, что для чего в ламповом девайсе, чего и как можно и нужно покрутить в поиске своего звука. и чего делать категорически нельзя. |
||||
|
AcetonKZ |
Дата 31.03.2010 - 07:53
|
||
Unregistered ќткуда: ![]() |
Как раз хочется, потому, что про чисто технические параметры, например, положение рабочей точки, межкаскадной связи, можно найти в широко доступной, в том числе и в сети, литературе ,а вот описание того, на что(в плане звучания, устойчивости и т.п.) положение рабочей точки влияет, как раз там(в литературе) описано крайне вон плохо, причем требования к аппаратуре 50 годов были совсем другие, чем нам сейчас надо. Хотя основы (ламповой)схемотехники там изложены от и до ,хотя критерии выбора элементов сейчас несколько иные. Матчасть должна быть не самоцелью, а средством достижения нужных параметров! Вот две ссылочки, где отслеживается развтие схемотехники усилителей мощности и приводятся основные оссобенности http://www.chipinfo.ru/schems/audio/audio9.html http://www.chipinfo.ru/schems/audio/audio10.html Это сообщение отредактировал AcetonKZ - 31.03.2010 - 07:57 |
||
|
KMG |
Дата 31.03.2010 - 10:56
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
Про одиночный каскад преампа на триоде.
Разделительные каскады межкаскадки и конденсаторы в катодах образуют ФВЧ, с достаточно высокой частотой среза в хайгейне чтобы избежать "пердежа", ачх потом часто выравнивается с помощью анодных шунтов, которые заодно подрезают песок в перегрузе. Также разделительные и катодные конденсаторы играют еще одну роль, обеспечивая так называемую "динамическую рабочую точку" за счет изменения постоянной составляющей на этих конденсаторах. На последующих осциллограммах видно что при воздействии на каскад "ударным" сигналом (атака) ограниченный сигнал плывет по скважности (сравните первую и последнюю осциллограммы) что обеспечивает "живость" звука, присущую ламповым аппаратам. Стэндовая схема 22n,68к/1М в сетке, 1,8к, 22u в катоде, 220к в аноде. Питание 400В. K1 - Выход K2 - Вход K3 - Сетка K4 - Катод Реакция на резкий скачек амплитуды входного сигнала (Tung-Sol) ![]() ![]() ![]() ![]() ... ![]() И вот к чему приходим ![]() Остальные осциллограммы здесь: http://milas.spb.ru/~kmg/files/projects/du...test/compl/dyn/ Статические диаграммы для разных производителей (разные лампы одного произволителя практически не отличаются) Electro-Harmonix Tung-Sol ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Видно что у тангсола сеточное ограничение плавнее и проваливается ниже по амплитуде. Это сообщение отредактировал KMG - 31.03.2010 - 10:58 |
|
avk |
Дата 17.04.2010 - 06:30
|
Unregistered ќткуда: ![]() |
интересные картинки, много думал.
![]() Начал рисовать куски схем дабы выдать на суд общественности, но переезд перенес весь DIY в область сантехники и малярноштукатурных работ на длительный срок ![]() |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |