www.diyfactory.ru



globalrecords

Статистика активности
Всего полезных сообщений 4
( 0.01% всех сообщений форума )
Сообщений в день 0
Регистрация 20.09.2017
Наибольшая активность в Музыкальное оборудование
2 сообщений в этом форуме
( 50% всех активных сообщений пользователя )
Часовой пояс пользователя 19.12.2018 - 17:05
Связь
E-mail Отправить
Integrity Messenger Нет информации
Имя в AIM Нет информации
Номер ICQ Нет информации
Имя в Yahoo Нет информации
Имя в MSN Нет информации
Личное письмо Отправить
Информация
Вебсайт Нет информации
Дата рождения 11 Май 1987
Увлечения аудио, ремонт
Город: Тольятти
Ваш пол (против ботов) Мужчина
Личные данные
Группа Пользователи
Статус Нет информации
Аватар
Подпись
Репутация: нет [подробно >>]
Последние сообщения пользователя globalrecords
Статьи и отчеты [ "Безрамочный" клееный капсюль ]
Шумы как мне кажется не зависят от конструкции. Не могу придраться к шумам, например при размере неподвижного электрода даже 17 мм и полевиком k596 не жалуюсь. На картинке был образец с диаметром 25 мм, с довольно большими отверстиями 1.5 мм и довольно редкими, лень было сверлить, так вот у него то емкость скорее всего больше, но разницы по шумам нет.

Емкость нечем измерить. Считаете у такой мембраны будет большая паразитная емкость на клей, пластик, или даже на окружающий воздух с парами воды?

Про наводки, да, сильнее нужна экранировка, если снимать сигнал с мембраны. Также заметное влияние на дыхание, треск и временное уменьшение чувствительности.

Про проводимость эпоксидки понятия не имею. Даже не знал что тут могут быть проблемы. Раньше в таком же варианте капсюля я клеил суперклеем. Вроде не заметил разницы. Но вот одна непонятка не дает покоя. Среди нескольких капсюлей попаются те что получаются с заметным срезом низких частот. Вроде и делаю тщательно, и размеры, зазоры одинаковые. Сравнивал прямо переставляя в один и тот же усилитель/корпус, дело именно в капсюлях. Никак не пойму от чего зависит.

Напряжение подается обычно 50-55 вольт, мерил через 10 Мом, так то может на деле там чуть побольше. Для зазора толщиной со скотч нормально. При 70 почти всегда залипание. При 60 стоит сильнее подуть тоже может залипнуть.

Десятками их делал, и звучание всегда разное. Хотелось бы разобраться сначала с басами, что может влиять. Но точно могу сказать что дело не в линии задержки, и не в герметичности. Это легко проверить, и затыкая задние отверстия, да и вообще заливая всё что можно клеем басы не поднимаются. Вот как раз пример звучания с обрезанными как мне кажется басами, но это еще терпимо, бывает хуже. Капсюль с активным диаметром 19 мм. Отверстия неподвижного электрода 0.8 мм, очень много и очень частые. Высота внутренней полости 1.5 мм. Натяжение мембраны слабое.
Статьи и отчеты [ "Безрамочный" клееный капсюль ]
Искал способ уменьшения количества деталей с точной обработкой. Попутно избавляемся от кольца, на которое натягивается мембрана, что также скорее плюс, поскольку кольцо всегда имеет толщину и создает полость которая немного влияет на ачх капсюля.

Неподвижный электрод из латунной монеты, которую легко обработать. Сверлим отверстия ~1 мм диаметр. Распределение отверстий примерно равномерное по всей площади, ну конечно на самых краях не делайте, расстояние между отверстиями примерно равно диаметру. От этого пляшем, хотите более сильное демпфирование - сверлите реже. Шлифуем одну сторону монеты. Далее решаете каким способом делать контакт к неподвижному электроду. Можно припаять тонкий проводок. Можно позже воспользоваться полоской фольги, которая будет прижиматься задней стенкой капсюля через кусочек поролона например.

Для мембраны пленка из таких конденсаторов:
User posted image

Для корпуса вырезаем прямоугольник из твердого пластика толщиной 2-3 мм. Просверливаем отверстие такого диаметра чтобы монета свободно туда проходила. И немного снимаем фаску с одной стороны. Чтобы клей легче заходил.
User posted image

Натяжка пленки производится разглаживанием ее на мокром стекле. Проводящей стороной вниз. Пленка довольно сильно пристает к стеклу на несколько десятков минут и за это время нужно успеть размешать эпоксидку (лучше быструю, к примеру epoxy metal). Эпоксидка конечно слабо клеится к полимерным материалам, но нам и не нужно особой прочности, зато остальные качества очень подходят.

А также нужно сделать зазор таким образом: на отшлифованную сторону монетки по краям в 3-4 местах клеим мелкие полоски скотча. Он как раз имеет толщину 30-35 микрон что вполне подходит.

Ложим монетку на растянутую по стеклу пленку. И имеем две почти идеально ровные поверхности, с ровным зазор толщиной со скотч. Теперь надо все склеить.
Наносим эпоксидку на всю сторону пластмасстки с дыркой и аккуратно опускаем на пленку с монетой. Таким образом монета окажется зафиксирована по краям клеем. Для хорошего результата надо монету чем нибудь прижать слегка, до высыхания, чтобы зазор был идеальный.

Далее делаем заднюю часть капсюля, так называемую линию задержки фазы. Для получения желаемой направленности. Делается из двух пластинок с отверстиями, которые не напротив друг друга, склеенными с определенным зазором. Количество и диаметр отверстий не так важен. Скажем 4 по 1 мм. Важен зазор между пластинками. Зазор лучше определять на слух, начать можно к примеру опять же с толщины скотча. Конечно с использованием клея для герметизации и сборки задней части капсюля вы не можете переделывать по несколько раз, если вам что-то не понравится в звучании. Придется разламывать весь пластик, вытаскивать самое ценное - неподвижный электрод и делать заново. Ну а с первого раза ни у кого не получится. А с пятой попытки вы уже подберете зазор для конкретно вашего капсюля.
Линию задержки можно и даже лучше сделать не из пластика а из двух монет. Зазор получаем стачиванием монет до необходимой степени, ободки создадут зазор. Хотя как получится. Ведь почти все монеты имеют впуклость внутрь. Тогда можно сточить их до ровной плоскости и потом создавать зазор прокладкой.
User posted image

Далее надо сделать контакт к мембране. На фото должно быть понятно как это сделано. Опять же монетой)
User posted image

Параметры капсюля закладываются при изготовлении. Резонанс: натяжение пленки (но при таком способе натяжки варьировать сильно не получится), объем и высота воздушной полости внутри капсюля. Регулируется толщиной пластика, уменьшить можно вкладыванием проставок или шайб внутрь. Ну и демпфирование определяется зазором между мембраной и неподвижным электродом, количеством отверстий в электроде, а при необходимости увеличить демфирование всегда можно разными материалами внутри полости (ткань, поролон и т.д.).
Ну и направленность, глухая задняя стенка - всенаправленный, малый зазор - кардиоида, большой - восьмеркообразная. И где-то гиперкардиоида между. Но тут тоже нельзя слишком впадать в крайности, потому что при большом зазоре ачх тоже сильно меняется в сторону поднятия горба на средних частотах. Впрочем кому что на вкус.

User posted image
Музыкальное оборудование [ Капсуль конденсаторного микрофона ]
Sonic, нормальный звук для самодельного капсюля. Шум там не электронный вроде, а акустический. Да шумы это решаемо. Там ведь решающее значение имеет емкость капсюля. У вас кстати какая получилась, не измеряли? И еще хотел узнать про пленку которую вы использовали. Видел мельком сообщения на форуме про конденсаторы пусковые. Пока не имел с ними дело, все говорят тонкая, но насколько, сколько микрон?
По сравнению то с моим капсюлем из подручных средств) Вот мастерил опыта ради http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=3...190310#p3190310
Музыкальное оборудование [ Капсуль конденсаторного микрофона ]
Мда.. прочитал "вредный" совет по улучшению китайского микрофона от Mik555. Хоть я не знаю о каком именно капсюле вы писали, в любом случае он довольно крупного размера как я понял, т.к. используется конструкция с центральным болтом. Так вот. С чего вы взяли что резонанс мембраны там завышен? Обычно мембрана там натянута от 1 до 3 кгц. Это же тонкая пленка 3-6 микрон как правило, сами попробуйте натянуть ее до ультразвука). Почитайте книжки по микрофонам. В конструкциях с гибкой мягкой мембраной резонанс зависит в большей степени не от натяжки ее, а от внутренней конструкции капсюля. Второе. Про дырочку. Зря портили капсюль. Я подозреваю что микрофон у вас кардиоидный, а это значит у него есть задний вход для воздуха, там итак ого-го как выравнено давление. Хотя даже если бы он был всенаправленнный (глухая задняя полость) толку от маленькой дырочки никакого нет. При таких малых расстояниях от мембраны до заднего электрода слой воздуха довольно трудно сжать, вам надо всю ее издырявить чтобы как то облегчить ее перемещение. То есть в районе этой дырочки может что-то да изменилось,но не более. Тем более она с краю. И еще я не понимаю каким образом вы ослабили мембрану? Если кольцо внешнее вы не откручивали, а только центральный болт. Только если растянули пленку) Короче очень сомнительная польза от описанного способа, мало того риск получить залипание. Китайцы, не китайцы, все таки там рассчитанный зазор, натяжение. Повезло вам. Хотя интересно было бы если вы измерили характеристику до и после. А так, вам показалось голос стал ложится на микс - это все вода на самом деле.
<% COPYRIGHT %>