www.diyfactory.ru



  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

> Резка текстолита, рычажные ножницы
Thorn
Дата 10.06.2013 - 15:10
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 1249
Пользователь №: 410
Регистрация: 7.05.2008
Репутация: 18
Загрузил файлов: 19 



Откуда:
Москва

Народ есть вопрос - кто пробовал резать текстолит рычажными ножницами по металлу или гильотинными ножницами?
По идее что-то вроде такого http://www.jettools.ru/ru/manufacturing/ru...forming/ss.html
должно подойти. Что скажете? Хорошая штука для DIY мастерской?


--------------------
http://diy-tubes.ru - комплектующие, лампы, платы, наборы для сборки
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beermonza
Дата 10.06.2013 - 18:33
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2854
Пользователь №: 1169
Регистрация: 22.05.2009
Репутация: 69
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Старый Оскол

Я резал текстолит толщиной 1 мм ножницами по металлу, которые "грызут" кровельное железо как "здрасте". Получается быстро и ровно. Далее не знаю будут ли брать потолще.


--------------------
Настоящее имя Денис Стрижак (10.05.1981-6.02.2019) Мир духу его
PM
Top
steeler1889
Дата 10.06.2013 - 19:19
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Пользователь №: 4931
Регистрация: 3.10.2011
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
kiev

Если резать надо достаточно много. То в самый раз для мастерской. От 0.5 до 3мм.режет оч хорошо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andkiev
Дата 10.06.2013 - 22:05
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Ожидающие
Сообщений: 839
Пользователь №: 5173
Регистрация: 14.11.2011
Репутация: 12
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Кiев

Мне как то резали гильйотиной полосу текстолита на квадратики 50х50 мм ( потом из них на токарном станке вытачивал кружочки - платы для конденсаторных микрофонов... порезали быстро, и вроде как нормально.


ЗЫ - кстати - самая моя нелюбимая работа, резать текстолит, особенно ножовкой по металлу... а гильйотину пока не купил. С ручными ножницами, имею к сожалению неудачный опыт - закосячил несколько плат, край получился с трещинами... порвало нах... с тех пор ручными ножницами не режу... Но мож просто ножницы такие были... а вот гильйотиной хорошо порезалось...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Diamontius
Дата 10.06.2013 - 22:32
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Пользователь №: 13045
Регистрация: 25.01.2013
Репутация: 5
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Смоленщина

Устройство по ссылочке похоже на мини-гильотинку, здесь уже будет зависеть от самого текстолита. Большие куски я обрубал на промышленных электроножницах по металлу ( гильотина), резкий удар даёт чёткий отрез без трещинок. А если ручное устройство, то исходя из опыта резки текстолита разными ножницами ( по металлу и фабричными с льняной фабрики), то если текстолит был фольгинирован с одной стороны, то по одной разрезанной половинке текстолита шли микротрещинки. Ведь если устройство выполнено по принципу ножниц, т.е. режет под сужающимся углом ножей, то фольгинированный текстолит имеет разную плотность по своей толщине и его закручивает под определённый радиус, значит следует что обрубать нужно устройством с параллельными ножами резким ударом.

Это сообщение отредактировал Diamontius - 10.06.2013 - 22:46


--------------------
Практика- критерий истины.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Thorn
Дата 11.06.2013 - 12:40
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Модераторы
Сообщений: 1249
Пользователь №: 410
Регистрация: 7.05.2008
Репутация: 18
Загрузил файлов: 19 



Откуда:
Москва

Всем спасибо огромное за отзывы. Макеты домашние для ЛУТа режу обычными ножницами по металллу. Но здесь проблема в том что дейсвительно, поскольку нет зажима заготовки линию резу уводит в сторону.
Ножовкой пилить, или лобзиком - пыль стеклотекстоолитовая вредная вещь, и имхо менее удобно. Но это кому как нравится.
Если и буду резать этой гильотиной, то небольшие по размеру платы (до 10см). Большое усилие прилагаемое на лезвие и механизм прижима заготовки думаю позволит резать хорошо. Короче говоря, традиционно, если проведу эксперименты - отпишусь с картинками. smile.gif


--------------------
http://diy-tubes.ru - комплектующие, лампы, платы, наборы для сборки
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andkiev
Дата 11.06.2013 - 21:36
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Ожидающие
Сообщений: 839
Пользователь №: 5173
Регистрация: 14.11.2011
Репутация: 12
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Кiев

Цитата (Diamontius @ 10.06.2013 - 22:32)
Устройство по ссылочке похоже на мини-гильотинку, здесь уже будет зависеть от самого текстолита. Большие куски я обрубал на промышленных электроножницах по металлу ( гильотина), резкий удар даёт чёткий отрез без трещинок. А если ручное устройство, то исходя из опыта резки текстолита разными ножницами ( по металлу и фабричными с льняной фабрики), то если текстолит был фольгинирован с одной стороны, то по одной разрезанной половинке текстолита шли микротрещинки. Ведь если устройство выполнено по принципу ножниц, т.е. режет под сужающимся углом ножей, то фольгинированный текстолит имеет разную плотность по своей толщине и его закручивает под определённый радиус, значит следует что обрубать нужно устройством с параллельными ножами резким ударом.

ИМХО - дело не в "резком ударе" а в том, что у ножниц "играют" ножи, поэтому и рвет текстолит. Когда резали РУЧНОЙ именно, гильйотиной, то я обратил внимание, что ножи очень толстые, и очень плотно друг к другу прилегающие, зазора нет никакого, с сильным трением движутся друг к другу. Вот и отрезает качественно по этому видимо... ИМХО. По крайней мере мой текстолит мне порезали идеально, и без резких ударов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Tuvalu
Дата 13.06.2013 - 03:20
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1047
Пользователь №: 744
Регистрация: 23.12.2008
Репутация: 29
Загрузил файлов: 1 



Откуда:
Киев

Я режу советскими дубовыми ножницами по металлу, толщина стеклотекст. обычно 1-1,5мм. Да, чуть-чуть ведёт края, но с линии реза обычно не сильно уводит, наловчился как-то. Кстати, у этих ножниц регулируется сила трения между половинками простым болтлом/гайкой.
Неидеально, но это лучше, чем пыль вдыхать, да, и быстрее.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Евгений Ивлев
Дата 6.08.2013 - 03:58
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 198
Пользователь №: 3854
Регистрация: 5.03.2011
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Харьков

Совейскими ножницами...Уж лет 20 орудую...Только разные они были....Изменил заточку и вперёд)))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andkiev
Дата 4.05.2018 - 00:36
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Ожидающие
Сообщений: 839
Пользователь №: 5173
Регистрация: 14.11.2011
Репутация: 12
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Кiев

"наш ответ Чемберлену" https://youtu.be/jp4U3MsNfDU?list=PLHv4PyfN...Txq1oI3Zynmg4Ar

Это сообщение отредактировал Andkiev - 4.05.2018 - 00:37
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
peratron
Дата 4.05.2018 - 01:30
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Пользователь №: 501
Регистрация: 13.07.2008
Репутация: 4
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Москва

Рычажную гильотинку прикупил на радиорынке - только ею и режу.
Прижим - это правильно. Тоже хотел бы - но вряд ли со сталью справлюсь.
Потому придётся рукой держать, хошь ни хошь.

Огорчает только то, что ось слишком бысро отворачивается - и тогда ножи разбегаются. Надо, наверно синюхи в резьбу пустить.

ХИНТ: ну, а по нынешним временам мне доступна и фрезеровка контура на шайтан-машинке (китайском ЧПУ 2418) - но всё равно в большинстве случаев махнуть гильотинкой и для предварительной заготовки, и для финальной вытравленной платы какбэ проще и быстрей...


--------------------
PERATRONIKA digest - http://peratronika.ucoz.ru/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Andkiev
Дата 5.05.2018 - 15:26
Цитировать сообщение




Уважаемый Бывалый
**

Профиль
Группа: Ожидающие
Сообщений: 839
Пользователь №: 5173
Регистрация: 14.11.2011
Репутация: 12
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Кiев

Цитата (peratron @ 4.05.2018 - 01:30)

Прижим - это правильно. Тоже хотел бы - но вряд ли со сталью справлюсь.
Потому придётся рукой держать, хошь ни хошь.


А что мешает сделать прижим из алюминиевой профильно трубы типа 35х35 ?( или вообще прямоугольной?
кстати сейчас гильйотину свою дорабатываю - хочу чтоб четко прямой угол можно было выставлять и подачу под нож, по миллиметру регулировать, штурвальчиком с лимбом... как сделаю -выложу, может кому интересно будет.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
peratron
Дата 6.05.2018 - 03:33
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 257
Пользователь №: 501
Регистрация: 13.07.2008
Репутация: 4
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Москва

Цитата (Andkiev @ 5.05.2018 - 15:26)
А что мешает сделать прижим из алюминиевой профильно трубы типа 35х35 ?( или вообще прямоугольной?)

Да хоть деревянный брусок - вопрос не в прижиме, а в его прикреплении к стальной станине...


--------------------
PERATRONIKA digest - http://peratronika.ucoz.ru/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PromasterKHV
Дата 17.02.2020 - 05:33
Цитировать сообщение




Начинающий
*

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Пользователь №: 138804
Регистрация: 17.02.2020
Репутация: нет
Загрузил файлов: 0



Откуда:
Хабаровск

Чем только не резал, ножницами, ножовкой пилил, резаком... Разве что не гильотиной. А тут попробовал мультитулом- вообще огонь. Единственный недостаток: шумновато. Благо на работе есть гараж где можно без проблем пошуметь.
Круглая насадка с мелкими зубцами, ровненько и торец без изъянов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 

<% COPYRIGHT %>