DIYFACTORY.RU |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( | ) |
: (21) « ... 6 7 [8] 9 10 ... » ( ) |
libertone | |
Unregistered : |
Не нравится мне выход - во всех преампах есть ещё один операционник - суммирующий сигнал в несимметрию.
Как поведёт себя схема при несимметричной нагрузке? И входные ёмкости все ставят от 47 микрофарад... |
|
BSVi | |
Unregistered : |
Как поведёт себя схема при несимметричной нагрузке?
Пока операционники смогут отдавать мощу в нагрузку - все хорошо. Почитай даташит почему именно такое включение обратной связи - через резистор. >И входные ёмкости все ставят от 47 микрофарад... Все посчитанно - срез по уровню -3дб на 36Гц находится. |
|
libertone | |
Unregistered : |
Всётаки при несимметричной нагрузке бывает, что "холодный" провод заземляется наглухо, или через резистор до 100 ом. Думаю, в такой ситуации, работать будет поганенько...
|
|
Medved | |
Unregistered : |
Пусть заземляется. Каждое плечо - обычный неинверт. усилитель, ничего ему не будет.
|
|
BSVi | |
Unregistered : |
А зачем, извеняюсь в ТАКОМ преампе небаланс? На небалансе будет наводок в 100раз больше чем шум преампа. Для небаланса можно и TL072 поставить и будет щастте.
А так, конечно ничего с ним не будеть... BSVi - 8.10.2007 - 12:50 |
|
Roman | |||
Unregistered : |
Это как распаять кабель. Главное правило - заземляющая оплётка не должна участвовать в передаче сигнала. Реализуется довольно просто. Берём обычный симметричный микрофонный кабель. Сигнальный провод припаиваем в штекерах как обычно. Со стороны источника сигнала припаиваем только второй провод из симметричной пары , оплётку же оставляем "висеть в воздухе", оградив ее от возможного соприкосновения с общим контактом штекера изолентой. Со стороны приёмника сигнала оплётку и провод припаиваем вместе к общему контакту штекера. Действие такого кабеля схоже с механизмом подавления помех полностью балансного кабеля - помехи, наводимые в витой паре противофазны, и поэтому взаимоуничтожаются. Держу парочку таких шнуров для записи эл. гитаристов. У многих из них хорошие комбики, но плохая коммутация. Полезны такие кабели и для соединения устройств с небалансными входами-выходами. Часто, компрессоры не имеют балансного входа. Дополнительный небалансный выход, повторюсь, при желании можно выполнить вместе с выходным разъёмом на отдельной плате. Roman - 8.10.2007 - 22:39 ( - : 151 ) Cable_Unbalance.GIF |
||
|
libertone | |||||
Unregistered : |
Medved
Есть связь через регулятор усиления. BSVi
Я говорю о несимметричном выходе. Набрать на небалансном выходе в 100 раз больше шумов, чем на балансном - нереально.
Очень много приборов имеют небалансный вход. |
||||
|
BSVi | |
Unregistered : |
Roman
Со стороны приёмника сигнала оплётку и провод припаиваем вместе к общему контакту штекера. 199% правильно. Только весьма вероятно, что провод нужно подключать экраном к передатчику. Это зависит от многих обстоятельств и проще поэксперементировать. libertone Есть связь через регулятор усиления. А то, что там ОС заведена - это ничего? В аттаче цитата из Хоровица-Хилла, которая все обьясняет. >Я говорю о несимметричном выходе. Несимметричный выход чем-то отличается от небалансного? >Набрать на небалансном выходе в 100 раз больше шумов, чем на балансном - нереально. Да без проблем. Собственный шумы (правда, в лучшем случае) -140дбВ (-120дбСС) это напряжение шумов - 100нВ. Набрать 10мкВ шумов - вполне реально. ( - : 132 ) hh.gif |
|
BSVi | |
Unregistered : |
Кстате, да...
Помозговал я немного. Вообщем входное гнездо как и выходное лучше заизолировать от корпуса, а корпус подключить к выводу chassis. (если это возможно, конечно). Это исключти протекание шумового тока по земле входа. |
|
Medved | |
Unregistered : |
Возможно у libertone сомнения вот в чем: если цепляться к одному плечу, то никакого дифференциального входа в этом случае нет. Если ситуация такая, что до микрофона 100метров, а после один да небалансом, то цепляться к одной половинке конечно не катит- нужен еще один усь, который будет синфазную составляющую гасить. В общем, решайте сами, добавить небаланс- дело 4х резисторов и одного операционника...
|
|
libertone | |
Unregistered : |
Да, я как раз об этом. (В смысле - не про 100 метров, а что по выходу одно плечо может использоваться).
|
|
Medved | |
Unregistered : |
Так использовать-то можно, с этим никаких проблем. Просто не будет и балансного входа тогда с точки зрения вычитания наводок.
|
|
libertone | |
Unregistered : |
Вот-вот, давно пытаюсь к этому подвести...
|
|
BSVi | |
Unregistered : |
Теперь понял
Схема давит (ну, не давит, но снижает для нее коэф усиления) синфазную составляющую в любом случае (тк резистор обратной связи опирается о противофазный сигнал). Коэф усиления синфазного сигнала на 20дБ меньше, чем противофазного С другой стороны туда, куда предпологается включать этот преамп с 99% вероятностью будет балансный вход. А так как на входе на 90% бкдт стоять все тот-же операционник, то мы сделаем обезьянью работу - сначала сложим, потом разложим, потом опять сложим. Естесно такой подход ничего хорошего сигналу не сулит. Разбалансировать можно либо еще одним операционником, либо трансформатором. |
|
Medved | |
Unregistered : |
Правильнее будет сказать, что синфазная составляющая проходит с к.у. равным единице на выход схемы. Можно сделать два варианта схемы и печаток. Баланс+небаланс на трех ОУ и просто баланс на двух. Кому что надо, тот то и соберет. Мне, в принципе, небаланс бы не помешал, ибо балансного входа не имею на звуковухе.
|
|
libertone | |
Unregistered : |
Преамп с двумя выходами удобен, так же, для раздельной подачи сигнала на запись и на мониторинг (музыканту/певцу в наушники).
|
|
BSVi | |
Unregistered : |
Ну тогда можно на отдельной плате (а можно и совместить) сделать смеситель - кто хочет сделает без него, кто хочет - с ним
|
|
Roman | |||
Unregistered : |
Плата предусилителя вполне самодостаточна. На отдельной плате лучше. Можно совместить с выходными разъёмами, например - "Джеками". Плата будет держаться в корпусе за счет впаянных в неё разъёмов, поскольку размеры её, по идее, недолжны, получиться большими. Оставлять неподключенным "холодный" выход - не очень правильно. Во-первых, об этом уже говорил Medved, уровень выходного сигнала, при таком подключении, снижается на 6 дБ, при этом теряют всякий смысл внешние эталонные измерители уровня, если таковые используются в работе. Так же, приходиться выкручивать ручку чувствительности предусилителя больше, чем это было бы необходимо при симметричном подключении. Возможно, полезут шумы, особенно с динамическими микрофонами. Во-вторых, "свободный" операционник может вылететь, вне зависимости от того, как организована его обвязка. Подобную ситуацию, описал один из участников форума "Немного звукотехники", применительно к звуковой карте Juli@. Сергей, скажи, пожалуйста, в блоке питания обязательно применять диоды FR207 или, может, всё-таки - FR201? Ведь, наверняка, в схеме не будет напряжения, равного семиста вольтам... Roman - 10.10.2007 - 00:00 |
||
|
BSVi | |
Unregistered : |
>Сергей, скажи, пожалуйста, в блоке питания обязательно применять диоды >FR207
Нет, конечно. Применяй любые, с временем восстановления меньше 200нС и с допустимым обраным напряжением > 2*15=30В, можешь даже диоды шоттки какие-нить на 40 вольт поставить. Так как стоят кондеры можно даже 1N4007 впихнуть, но есть шанс поплатиться за это BSVi - 10.10.2007 - 00:17 |
|
: (21) « ... 6 7 [8] 9 10 ... » |